Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания
Журнал «Экспо Ведомости»
Справочник "Выставки Москвы"
Газета «Удача-Экспо»
Реклама в изданиях "ИнформЭкспо"
Реклама на сайте www.informexpo.ru
Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис
Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды
Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
|
Россия на выставке MEDICA’06. Взгляд врачаРоссия на выставке MEDICA’06 Взгляд врача
Анна Доброва врач-невропатолог, кандидат медицинских наук
С 15 по 18 ноября 2006 года в Дюссельдорфе прошла крупнейшая в мире выставка медицинской индустрии MEDIСA’06 – тридцать восьмая по счету! – представившая весь спектр технологий, оборудования, продукции и услуг для здравоохранения. Там же состоялась выставка ComPaMED – мировой смотр компонентов и полупродуктов для медицинских производств. И все это сопровождалось обширной деловой программой – конгрессом и конференциями. В целом, в выставке приняли участие 4473 экспонента более чем из 60 стран (с каждым из них можно познакомиться на сайте выставки). Общая площадь экспозиции – более 160 тыс. кв.м. Официально зарегистрировано свыше 137 500 посетителей примерно из 70 стран мира, при этом около 40% гостей приехали в Германию из других стран. Российское участие в выставке – 42 компании. Наши фирмы представили лекарственные препараты, различные образцы медицинской техники, диагностическое и терапевтическое оборудование, методы профилактики и лечения болезней. Нет сомнений, все они, принимая решение о поездке в Дюссельдорф, рассчитывали на успех. И действительно, крупнейшая в мире медицинская выставка дает возможность поиска контактов с потенциальными партнерами со всех концов мира, здесь можно реально оценить конкурентоспособность своей продукции, трезво оценить возможности ее сбыта на международном рынке. Впрочем, возможности – это еще не успех. По воле судьбы российские стенды оказались между экспозициями Бельгии и Финляндии. Сравнение, скажем прямо, не в нашу пользу. Прежде всего, потому что сам по себе небольшой (по меркам выставки) российский стенд площадью около 180 кв.??м был устроен не как единая современная экспозиция, достойно представляющая страну, а разбит на маленькие стандартные блоки – каждая компания на своих нескольких метрах. И это – рядом с огромными экспозициями других стран и отдельных медицинских компаний – яркими, интересными и необычными. В целом, российские участники оказались разбросаны по восьми павильонам. Наши предприятия представили медицинское оборудование (диагностическое, лечебное, лабораторное, производственное) и аппаратно-программные комплексы, имеющие широкое применение в медицинской практике и производстве лекарственных средств. Большая часть этой продукции была традиционной, серийной, хорошо известной практикующим врачам, при этом – очень дешевой (в сравнении с западными аналогами). Основной интерес к ней проявляли представители развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. И последнее наблюдение. В рамках выставки прошел большой специальный конгресс, посвященный перспективным образцам медицинской техники – той, что пока серийно не выпускается. Вот что действительно впечатляло: одноразовые хирургические инструменты, мини-пинцеты, использование плазмы для стерилизации, суперкомпьютеры и т.д. К сожалению, на конгрессе не было ни одного докладчика из России.
Чтобы понять, как российские компании оценивают свое участие в выставке, был проведен небольшой экспресс-опрос. Его результаты приведены ниже.
Вопросы экспонентам:
1. Достигнуты ли цели участия в выставке? 2. Сравните медицинские выставки в России и Германии 3. Довольны ли организацией коллективной экспозиции? Как лучше и выгодней участвовать – самостоятельно или в составе коллективной экспозиции?
Марина Чулкова, заместитель генерального директора Научно-производственного центра «Огонек», Москва (коллективный стенд)
1. Успех участия оценить сложно. Мы на выставке MEDICA впервые и видим: интерес к нашей продукции здесь заметно ниже, чем на выставке «Здравоохранение» в Москве. Отставание в качестве медицинской техники нашей и европейской – явление объективное. Сегодня в России инвестиции в научные разработки не выгодны, и не будут выгодны, пока Правительство не начнет на деле поддерживать российского производителя. 2. Медицинские выставки в России и Германии вполне сопоставимы – и по уровню организации, и по цене на выставочные площади. 3. Для нас коллективная экспозиция, конечно же, лучше. Нам очень помог в организации участия Департамент поддержки малого предпринимательства Правительства Москвы и лично министр М.М. Вышегородцев. Без этой поддержки мы просто не смогли бы здесь присутствовать.
Владислав Зуев, представитель Научно-исследовательского производственного комплекса «Электрон», С.-Петербург (коллективный стенд)
1. Мы занимаемся разработкой и сборкой рентгеновского оборудования. Интерес имеется, но говорить о достижении целей говорить рано, это будет видно на следующей выставке. 2. Мы участвовали в профильных выставках, помимо России, в Австрии и США. Думаю, здесь организация наилучшая. Безусловно, у Мesse Duesseldorf есть чему поучиться. Если бы в России при таких же ценах на площади и услуги была бы такая же организация логистики! За 10 лет нашего участия в российских выставках цены многократно выросли, но качество обслуживания осталось тем же. 3. В настоящее время мы участвуем в составе коллективной экспозиции и вполне этим удовлетворены.
Татьяна Тараканова, генеральный директор холдинга «Конмет», Москва
1. Итоги работы на выставке будут видны через несколько месяцев. Интерес к нам есть. Активность проявляют компании из ОАЭ, Алжира, стран Латинской Америки. 2. Сравнение выставок в России и Германии – не в нашу пользу. Цены на участие в выставках медицинской техники в Москве очень высокие, посещаемость при этом оставляет желать лучшего. Здесь же мы имеем уникальную возможность не только встретиться с зарубежными партнерами, но и обсудить интересующие нас вопросы с представителями многих российских структур. 3. Участвуя в государственных тендерах, мы имеем право быть членами коллективной экспозиции. Однако решили участвовать самостоятельно, заранее забронировав стенд. Так спокойней.
Константин Сосенко, представитель компании ADANI, Минск, Беларусь
1. Надеемся, что цели участия в этой выставке (в части работы с партнерами и ведения бизнеса) будут достигнуты. По крайней мере, все запланированные встречи состоялись. 2. Для производителей оборудования здесь работать очень удобно, много времени предусмотрено для монтажа и демонтажа до и после выставки. В России такое не везде встречается. 3. Мы – самостоятельное предприятие, потому и выставляемся самостоятельно.
Андрей Федотов, директор по маркетингу компании «AМИКО», Москва 1. Думаю, на 80% цели достигнуты уже сейчас, на выставке. Остальное покажет время. 2. Если ты не выставляешься здесь – ты никто. Что касается российских выставок, от индивидуального участия в них мы отказались (работаем лишь на коллективных стендах). Для нас это стало нерентабельно: цены высокие, посетителей мало. Здесь, в Дюссельдорфе, мы встречаемся с серьезными партнерами – и российскими, и западными. Организация работы отличная, что и говорить! 3. Мы ежегодно участвуем в этой выставке самостоятельно. Благодаря этому, как постоянные экспоненты всегда находимся на одном и том же хорошем месте. |
«ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |
|