Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Как принять участие в конкурсе на право организации единой российской экспозиции в выставках за рубежом

Как принять участие в конкурсе

 

Из выступления на Общем собрании МСВЯ и ответов на вопросы В.А. Багрова, секретаря Конкурсной подкомиссии по проведению конкурсов выставочных организаций на право подготовки и проведения единой российской экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета Минэкономразвития России

 

О Конкурсной Подкомиссии

В мае 1999 г. был принят федеральный закон № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».  В соответствии с этим федеральным законом в феврале 2003 года в Минэкономразвития России была создана Конкурсная подкомиссия по отбору выставочных операторов на право организации российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях с частичным
финансированием за счет средств федерального бюджета.  Членами Подкомиссии являются представители Минпромэнерго России, Минобрнауки России, МИДа России, Минсельхоза России и ТПП России.

В своей деятельности Конкурсная подкомиссия руководствуется Гражданским кодексом, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о Конкурсной подкомиссии.

Целью деятельности Подкомиссии является обеспечение оптимального размещения государственного заказа на организацию вышеуказанных российских экспозиций путем выявления на конкурсной основе выставочной организации, обеспечивающей лучшие условия его выполнения.

 

Конкурсная документация

Для проведения конкурсов Минэкономразвития России была разработана типовая конкурсная документация и инструкция по ее заполнению. Эти документы совершенствуются от конкурса к конкурсу. Типовая конкурсная документация включает в себя пять форм, в которых приводится подробная информация об участнике конкурса.

На рассмотрение конкурсной подкомиссии Минэкономразвития  России необходимо представить и Предложения по организации российской экспозиции, которые должны включать в себя следую­щие документы и материалы:

1. Концепция организации российской экспозиции, которая должна содержать обоснование тематической направленности экспозиции, нацеленной на продвижение экспортной продукции и услуг российских предприятий и организаций на внешние рынки, а также на развитие торгово-экономических связей и инвестиционного сотрудничества, стимулирование инновационной активности, демонстрацию образцов новейшей техники, технических и технологических достижений. 

2. Данные о месте размещения российской  экспозиции, ее площади и  планировке.

3. Предложения по ориентировочным расходам на подготовку и проведение российской экспозиции, с учетом суммы бюджетного финансирования, которые должны включать указание направлений расходования средств из федерального бюджета, предусмотренных на ее подготовку и проведение.

4. Предложения по условиям участия в выставочно-ярмарочном мероприятии российских предприятий, примерные ставки.

5. Предложения по составу россий­ских участников и списку экспонатов (должны включать в себя демонстрацию образцов новейшей техники, технических и технологических достижений).

6. Проект художественного оформления российской экспозиции, который должен учитывать единый дизайн и современные конструкции стендов, их оснащение и т.п.

7. Предложения по решению вопросов таможенного оформления и транспортировки выставочных грузов российских предприятий и организаций, включая варианты обеспечения наилучших условий для предприятий и организаций-экспонентов. 

8. Предложения по деловой, культурной программе и другим сопутствующим мероприятиям.

9. Предложения по организации мероприятий в рамках Национального дня Российской Федерации.

10. Предложения по организации работы организационного комитета -
исполнительной дирекции в период
работы экспозиции (размещение в гостинице, трансфер, транспортное обслуживание и др.).

11. Информацию о проделанной работе по подготовке российской экспозиции на выставочно-ярмарочном мероприятии (если такая работа проводилась).

Указанные документы должны быть заверены подписью ответственного лица и печатью. Конкурсные заявки в 2-х экземплярах (второй экземпляр с пометкой «Копия») в запечатанных конвертах высылаются почтой (заказным письмом) с сопроводительным письмом в адрес Минэкономразвития России с пометкой «На конкурс» или доставляются лично представителем организации – участника конкурса по адресу: 113324  Москва, Овчинниковская наб. дом 18/1.

 

Кто может (и кто не может) быть участником конкурса?

Участниками конкурса могут быть организации (юридические лица), подавшие заявку на участие в конкурсе, имеющие право заниматься выставочно-ярмарочной деятельностью, а также имеющие трудовые ресурсы для организации выставочно-ярмарочного мероприятия.

К участию в конкурсе допускаются только юридические лица, не находящие­ся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства.

Государственный заказчик обязан отстранить компанию-нарушителя от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления
недостоверных сведений в конкурсных документах В случае вскрытия фактов недобросовестной конкуренции, в том числе публикаций в СМИ и рассылки информационных писем с условиями участия с информацией о якобы получении права на организацию российской экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета до объявления результатов конкурса, компания-нарушитель снимается с участия в конкурсе.

 

Как узнать о конкурсе?

Извещение о проведении конкурса публикуется в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги» в разделе 170 – «Услуги в непроизводственной сфере», «Российской газете», всероссийской выставочной газете «Удача-Экспо», внешнеторговом еженедельнике «Коринф» и на сайте Министерства ( www.economy.gov.ru ).

 

Определение победителя конкурса

Председатель и члены Конкурсной подкомиссии на ее заседании вскрывают конверты с конкурсными заявками, в месте и в указанное время.

Участники конкурса или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Документом, подтверждающим полномочия, является доверенность на участие в процедуре вскрытия конвертов.

При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются наименование и адрес участника конкурса, информация об отзыве и изменениях, внесенных в конкурсную заявку, и иные сведения, которые заказчик сочтет уместными.

Результаты процедуры вскрытия конвертов отражаются в протоколе заседания Конкурсной подкомиссии.

После вскрытия конвертов и составления соответствующего протокола  Конкурсная подкомиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурса.

Победителем конкурса признается участник, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия выполнения работы по организации единой российской экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.

Организатор конкурса в средствах массовой информации объявляет победителей конкурсов не позднее, чем через 20 дней после подведения итогов конкурса.

Для анализа конкурсной документации создана рабочая группа указанной подкомиссии с участием представителей Минэкономразвития России, Минпром­энерго России, Минобрнауки России, Минсельхоза России и ТПП РФ.

В обязанности рабочей группы входит рассмотрение заполненных конкурсантами форм, анализ их финансового положения, предложений по осуществлению работ по подготовке и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, включая концепции с приложением тематического содержания российских экспозиций, сметы расходов на их проведение, предложения по составу российских участников и списку предполагаемых экспонатов, художественному оформлению стендов, деловой программе и организации национальных дней Российской Федерации на данных выставках и ярмарках для доклада членам подкомиссии с целью выбора победителей конкурсов.

 

Вопрос  – ответ:

– На что выделенные средства можно потратить? Есть ли какие-то правила и формы отчетности?

– Есть типовая смета расходов, согласованная с Минфином России, в которую включены следующие основные статьи: оплата аренды выставочной площади, ее застройки и оборудования, транспортные расходы на доставку экспонатов, трансфер экспонентов, оплата переводчика, делегирование оргкомитета. Это основные статьи. Существует два пути решения этого вопроса. Некоторые компании оплачивают сто процентов площади, чтобы площадь была для экспонентов бесплатной, а все остальные расходы предприятие-экспонент оплачивает полностью. Или можно разбить по перечисленным статьям. Минфин России не оплачивает рекламные расходы. В смету оплачиваемых расходов входят статьи, расходы по которым можно подтвердить или проверить, это примерно восемьдесят пунктов. При проведении деловой программы и семинаров можно оплатить аренду конгресс-зала и т.д. Фуршет не может быть включен в смету. Специальные средства выделяются на проведение Дня России (до двух тысяч долларов).

 

Вопрос – ответ:

– Сколько компаний обычно принимают участие в конкурсе?

– На некоторые выставки подавали девять заявок, на некоторые – две. А бывает, что и одна. Как правило, в среднем – три.

Какие обстоятельства учитываются при выборе компании? Может ли компания получить преимущество, пообещав организовать работу за меньшие деньги?

– Бывает, что компания предлагает провести работу при экономии бюджетных средств. Но в принципе мы понимаем, что почти всегда это отразится на качестве подготовки единой экспозиции. Главное, чтобы было оптимальное соотношение цены и качества.           

 

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов