Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Ходько С.Т. «Зачем России национальное конгресс-бюро?»

Зачем России национальное конгресс-бюро?

Создание такой структуры жизненно необходимо для развития конгрессной деятельности в стране

Конгрессная деятельность, наряду с выставочной, является мощным инструментом для продвижения товаров и услуг, а также обмена новейшей информацией. Она стоит в одном ряду с печатными и электронными способами передачи информации и является эффективным механизмом обеспечения профессионального человеческого общения. Эта деятельность включает в себя организацию форумов, конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч и сопутствующих мероприятий, то есть является «событийной». Конгрессная деятельность корреспондирует с развитием национального и регионального туризма в части этой «событийной» составляющей, и часто классифицируется как конгрессный туризм или как составляющая делового туризма.

Конгрессная деятельность за рубежом

Международная Ассоциация конгрессных городов (ICCA) осуществляет постоянный мониторинг международных конгрессных мероприятий и публикует ежегодные статистические отчеты, а также обзоры динамики рынка конгрессных мероприятий за 10-летний период (последний подобный отчет охватывает период с 1995 по 2005 год).

В своей статистике (данные приведены ниже) Ассоциация учитывает только мероприятия международных ассоциаций, проходящие на регулярной основе в различных странах мира (не учитываются разовые мероприятия, а также мероприятия, инициаторами которых являются корпорации).

По статистике ICCA в 2005 году было проведено 5 283 международных конгрессных мероприятий (на 9% больше, чем в 2004 году).

Ведущие страны по количеству международных конгрессных мероприятий

Страна

Количество мероприятий

1

США

376

2

Германия

320

3

Испания

275

4

Великобритания

270

5

Франция

240

6

Нидерланды

197

7

Италия

196

8

Австралия

164

9

Австрия

157

10

Швейцария

151

Россия, где проводится 27 международных конгрессных мероприятий, занимает 42-е место в статистике ICCA.

Ведущие города по количеству международных конгрессных мероприятий

Город

Количество мероприятий

1

Вена

129

2

Сингапур

125

3

Барселона

116

4

Берлин

100

5

Гон-Конг

95

6

Париж

91

7

Амстердам

82

8

Сеул

77

9

Будапешт

77

10

Стокгольм

72

Москва занимает 63-е место в статистике ICCA (16 международных конгрессных мероприятий). Санкт-Петербург в статистике 2005 года отсутствует.

Общее количество конгрессных мероприятий за последние десять лет выросло, но в основном за счет небольших конференций с числом делегатов от 50 до 250 человек (42,7% всех международных мероприятий). Процентное отношение мероприятий с числом участников до 150 человек за 10 лет увеличилось более чем на 10% (около 1/4 всех международных мероприятий).

Ведущие страны по числу участников международных конгрессных мероприятий

Страна

Число участников

1

США

682 846

2

Франция

195 516

3

Германия

182 146

4

Италия

168 904

5

Канада

166 511

6

Великобритания

144 637

7

Испания

132 168

8

Бразилия

130 265

9

Нидерланды

104 023

10

Австрия

96 241

Россия занимает 43-е место в статистике ICCA (11 932 участника международных конгрессных мероприятий).

Ведущие города по числу участников международных конгрессных мероприятий

Город

Количество мероприятий

1

Париж

78 612

2

Вена

76 246

3

Сент-Луис (всего 4 мероприятия, но одно из них – крупнейшее в мире, около 70 000 чел.)

70 000

4

Копенгаген

57 433

5

Гонконг

55 555

6

Берлин

49 056

7

Сеул

48 424

8

Лиссабон

45 098

9

Стокгольм

44 544

10

Монреаль

44 409

По данным ICCA делегат международного конгресса тратит за время пребывания на мероприятии около 2 145 долларов США (около 527 долларов США в день). Таким образом, один конгресс с числом делегатов 1000 человек приносит экономике более 2 млн. долларов США.

Во всем мире важнейшим инфраструктурным элементом по развитию делового туризма и маркетинга территорий с точки зрения привлечения конгрессных мероприятий являются конгрессные (конвеншн) бюро.

Такие организации существуют:

  • на одной площадке, например, Международный конгресс-центр Берлина;
  • на городском уровне, например, Конгресс-бюро Хельсинки;
  • на национальном уровне, например, Британская Ассоциация мест проведения, Конвеншн-бюро Германии;
  • на международном уровне существует целый ряд ассоциаций, наиболее авторитетными из которых являются: Международная Ассоциация конгрессов и съездов, Европейская Конфедерация конгрессных городов, Международная Ассоциация конгрессных центров, Европейская Ассоциация событийных центров.

В России

Москва, Санкт-Петербург и Сочи являются, безусловно, привлекательными местами для проведения и развития конгрессной деятельности в России, прежде всего, благодаря выгодному географическому положению, экономическому значению, а также туристической привлекательности.

Анализ конгрессной деятельности затруднен в силу отсутствия статистики. Конгрессной деятельностью занимаются как небольшие организации, проводящие отдельные целевые семинары и презентации (например, кафедры высших учебных заведений), так и крупные компании, продвигающие свои корпоративные интересы.

Существует ограниченное число профессиональных операторов, развивающих конгрессную деятельность. К ним могут быть отнесены конгрессные операторы, компании, предоставляющие переводческие услуги, а также фирмы, предоставляющие в аренду оборудование для проведения конференций.

Целый ряд компаний предлагает отдельные виды конгрессного сервиса, выступая, в том числе, в качестве туроператоров: транспорт, проживание, культурная программа, кейтеринг.

Важнейшими участниками рынка конгрессных услуг являются гостиницы, которые предоставляют возможность поселения участников в месте проведения мероприятия, а также – популярные конгрессные площадки.

Несмотря на отсутствие базовой статистики, крупнейшие конгрессные мероприятия в России достаточно хорошо известны. Они могут быть классифицированы по нескольким показателям: инициативные, заказные или с заказной логистикой.

Инициативные мероприятия проводятся по решению операторов (группы операторов) и носят, как правило, регулярный характер.

К заказным относятся мероприятия, основные организаторы которых поручают оператору обеспечение содержательной части мероприятия, а также всей необходимой логистики.

К мероприятиям с заказной логистикой относятся, как правило, крупные зарубежные мероприятия с подготовленной программой и с необходимостью исключительно технологического (логистического) сопровождения.

Достаточно часто конгрессные и выставочные мероприятия дополняют друг друга: с одной стороны, при крупных конгрессных мероприятиях зачастую проводятся мини-выставки, с другой стороны, конгрессная часть является, как правило, неотъемлемой частью крупных выставочных проектов.

В России существует ряд проблем на пути эффективного развития конгрессной деятельности. В частности, недостаточно развита материально-техническая база. На сегодняшний день отсутствуют не только места для проведения крупных мероприятий (более 1000 чел.), но и в принципе не существует необходимых проектов такого типа.

Также отсутствует целенаправленная политика по развитию конгрессной деятельности, в том числе со стороны органов государственной власти, чем пользуются зарубежные операторы, проводя целый ряд мероприятий, связанных с российской экономикой, за рубежом, например, в области инвестиционной политики, лесной и целлюлозно-бумажной промышленности и др.

Основные задачи конгресс-бюро

Конгрессы и конференции – это источник информации для участников, инструмент продвижения своего бизнеса для устроителей, и, в то же время, – стимул для развития туристской инфраструктуры.

Создание Национального Конгресс-бюро станет значительным шагом в развитии конгрессно-конференционной индустрии и делового туризма в России.

Основными задачами создания такого объединения являются:

  • продвижение страны на рынке конгрессных услуг – привлечение и содействие в проведении конгрессов; конференций, съездов, собраний учредителей крупных акционерных обществ, семинаров и других подобных мероприятий; развитие конгрессного туризма;
  • проведение собственных конгрессных мероприятий в профессиональной области (MICE индустрии);
  • представительство в профессиональных зарубежных конференциях и конгрессах;
  • обмен опытом между профессиональными участниками рынка;
  • информационные услуги для членов некоммерческого партнерства;
  • участие совместно с представителями власти в формировании благоприятной среды для развития конгрессной деятельности.

Не секрет, что основа успеха – это качественный сервис. Партнерами «Конгресс (Конвеншн) Бюро» должны стать лидирующие компании на рынке конгресс-сервиса. Вся информация, предоставляемая Конгресс-бюро, объективна. Предлагаются индивидуальные решения по проведению мероприятий. Осуществляется помощь клиентам в выборе мест проведения, гостиниц и подборе субподрядчиков по другим направлениям. Обычно сервисные предложения основаны на требованиях и пожеланиях клиента.

Кто может стать членом конгресс-бюро?

Конгресс-бюро, организованное в виде некоммерческого партнерства, открыто для взаимодействия со всеми заинтересованными структурами, а также – для вступления в него новых членов, которые функционально дополняют необходимый сервис и готовы содействовать выполнению основных задач организации.

С целью дальнейшего развития такого партнерства как основного инфраструктурного элемента конгрессной деятельности в качестве членов привлекаются:

– Торгово-промышленная палата Российской Федерации и региональные торгово-промышленные палаты;

– бизнес-ассоциации (Российский Союз выставок и ярмарок, Российский Союз туристической индустрии);

– конгрессные операторы;

– выставочные компании;

– конгрессные площадки;

– гостиницы;

– переводческие и стенографические фирмы;

– компании, работающие в сферах бизнеса, связанных с проведением конгрессных мероприятий: кетеринговые, туристические, полиграфические, транспортные и т.д.

 

С.Т. Ходько,

председатель правления НП «Конгресс-бюро Санкт-Петербурга»

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов