Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания
Журнал «Экспо Ведомости»
Справочник "Выставки Москвы"
Газета «Удача-Экспо»
Реклама в изданиях "ИнформЭкспо"
Реклама на сайте www.informexpo.ru
Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис
Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды
Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
|
Ходько С.Т. «Зачем России национальное конгресс-бюро?»Зачем России национальное конгресс-бюро?Создание такой структуры жизненно необходимо для развития конгрессной деятельности в стране Конгрессная деятельность, наряду с выставочной, является мощным инструментом для продвижения товаров и услуг, а также обмена новейшей информацией. Она стоит в одном ряду с печатными и электронными способами передачи информации и является эффективным механизмом обеспечения профессионального человеческого общения. Эта деятельность включает в себя организацию форумов, конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч и сопутствующих мероприятий, то есть является «событийной». Конгрессная деятельность корреспондирует с развитием национального и регионального туризма в части этой «событийной» составляющей, и часто классифицируется как конгрессный туризм или как составляющая делового туризма. Конгрессная деятельность за рубежом Международная Ассоциация конгрессных городов (ICCA) осуществляет постоянный мониторинг международных конгрессных мероприятий и публикует ежегодные статистические отчеты, а также обзоры динамики рынка конгрессных мероприятий за 10-летний период (последний подобный отчет охватывает период с 1995 по 2005 год). В своей статистике (данные приведены ниже) Ассоциация учитывает только мероприятия международных ассоциаций, проходящие на регулярной основе в различных странах мира (не учитываются разовые мероприятия, а также мероприятия, инициаторами которых являются корпорации). По статистике ICCA в 2005 году было проведено 5 283 международных конгрессных мероприятий (на 9% больше, чем в 2004 году).
Общее количество конгрессных мероприятий за последние десять лет выросло, но в основном за счет небольших конференций с числом делегатов от 50 до 250 человек (42,7% всех международных мероприятий). Процентное отношение мероприятий с числом участников до 150 человек за 10 лет увеличилось более чем на 10% (около 1/4 всех международных мероприятий).
По данным ICCA делегат международного конгресса тратит за время пребывания на мероприятии около 2 145 долларов США (около 527 долларов США в день). Таким образом, один конгресс с числом делегатов 1000 человек приносит экономике более 2 млн. долларов США. Во всем мире важнейшим инфраструктурным элементом по развитию делового туризма и маркетинга территорий с точки зрения привлечения конгрессных мероприятий являются конгрессные (конвеншн) бюро. Такие организации существуют:
В России Москва, Санкт-Петербург и Сочи являются, безусловно, привлекательными местами для проведения и развития конгрессной деятельности в России, прежде всего, благодаря выгодному географическому положению, экономическому значению, а также туристической привлекательности. Анализ конгрессной деятельности затруднен в силу отсутствия статистики. Конгрессной деятельностью занимаются как небольшие организации, проводящие отдельные целевые семинары и презентации (например, кафедры высших учебных заведений), так и крупные компании, продвигающие свои корпоративные интересы. Существует ограниченное число профессиональных операторов, развивающих конгрессную деятельность. К ним могут быть отнесены конгрессные операторы, компании, предоставляющие переводческие услуги, а также фирмы, предоставляющие в аренду оборудование для проведения конференций. Целый ряд компаний предлагает отдельные виды конгрессного сервиса, выступая, в том числе, в качестве туроператоров: транспорт, проживание, культурная программа, кейтеринг. Важнейшими участниками рынка конгрессных услуг являются гостиницы, которые предоставляют возможность поселения участников в месте проведения мероприятия, а также – популярные конгрессные площадки. Несмотря на отсутствие базовой статистики, крупнейшие конгрессные мероприятия в России достаточно хорошо известны. Они могут быть классифицированы по нескольким показателям: инициативные, заказные или с заказной логистикой. Инициативные мероприятия проводятся по решению операторов (группы операторов) и носят, как правило, регулярный характер. К заказным относятся мероприятия, основные организаторы которых поручают оператору обеспечение содержательной части мероприятия, а также всей необходимой логистики. К мероприятиям с заказной логистикой относятся, как правило, крупные зарубежные мероприятия с подготовленной программой и с необходимостью исключительно технологического (логистического) сопровождения. Достаточно часто конгрессные и выставочные мероприятия дополняют друг друга: с одной стороны, при крупных конгрессных мероприятиях зачастую проводятся мини-выставки, с другой стороны, конгрессная часть является, как правило, неотъемлемой частью крупных выставочных проектов. В России существует ряд проблем на пути эффективного развития конгрессной деятельности. В частности, недостаточно развита материально-техническая база. На сегодняшний день отсутствуют не только места для проведения крупных мероприятий (более 1000 чел.), но и в принципе не существует необходимых проектов такого типа. Также отсутствует целенаправленная политика по развитию конгрессной деятельности, в том числе со стороны органов государственной власти, чем пользуются зарубежные операторы, проводя целый ряд мероприятий, связанных с российской экономикой, за рубежом, например, в области инвестиционной политики, лесной и целлюлозно-бумажной промышленности и др. Основные задачи конгресс-бюро Конгрессы и конференции – это источник информации для участников, инструмент продвижения своего бизнеса для устроителей, и, в то же время, – стимул для развития туристской инфраструктуры. Создание Национального Конгресс-бюро станет значительным шагом в развитии конгрессно-конференционной индустрии и делового туризма в России. Основными задачами создания такого объединения являются:
Не секрет, что основа успеха – это качественный сервис. Партнерами «Конгресс (Конвеншн) Бюро» должны стать лидирующие компании на рынке конгресс-сервиса. Вся информация, предоставляемая Конгресс-бюро, объективна. Предлагаются индивидуальные решения по проведению мероприятий. Осуществляется помощь клиентам в выборе мест проведения, гостиниц и подборе субподрядчиков по другим направлениям. Обычно сервисные предложения основаны на требованиях и пожеланиях клиента. Кто может стать членом конгресс-бюро? Конгресс-бюро, организованное в виде некоммерческого партнерства, открыто для взаимодействия со всеми заинтересованными структурами, а также – для вступления в него новых членов, которые функционально дополняют необходимый сервис и готовы содействовать выполнению основных задач организации. С целью дальнейшего развития такого партнерства как основного инфраструктурного элемента конгрессной деятельности в качестве членов привлекаются: – Торгово-промышленная палата Российской Федерации и региональные торгово-промышленные палаты; – бизнес-ассоциации (Российский Союз выставок и ярмарок, Российский Союз туристической индустрии); – конгрессные операторы; – выставочные компании; – конгрессные площадки; – гостиницы; – переводческие и стенографические фирмы; – компании, работающие в сферах бизнеса, связанных с проведением конгрессных мероприятий: кетеринговые, туристические, полиграфические, транспортные и т.д.
С.Т. Ходько, председатель правления НП «Конгресс-бюро Санкт-Петербурга» |
«ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |
|