Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Жуковский А.К. «Взгляд аудитора»

Взгляд аудитора

А.К. Жуковский,

генеральный директор компании «Русском Ай-Ти Системс»

 

В течение 2005 года аудиторскую проверку прошло 56 выставок. В 2006 году – уже 61.

Статистика говорит сама за себя: популярность данной услуги растет. Аудит, несомненно, приживается в России.

Важность аудита осознали сегодня наиболее крупные российские выставочные компании. Аудит всех своих выставок проводит ЦВК «Экспоцентр».

Как всегда, активно ведут себя компании «Рестэк», «Примэкспо», «РВК «Эксподизайн», MVK, ITE, «Майер Джей Экспо» и многие другие.

Очень надеюсь на то, что их ряды в скором времени пополнит и «Крокус Экспо». Начало проведения аудита выставок этого оператора, несомненно, помогло бы всем участникам рынка, сделало бы ситуацию с их выставками яснее и прозрачнее. Напомню, что выставочный аудит в мире является одной из составляющих честной конкурентной борьбы.

 

Проблемы

 

Несмотря на успехи аудита, первой проблемой, с которой мы сталкиваемся, и о которой хотелось бы рассказать, является все еще недостаточный объем рынка для коммерчески устойчивой работы.

Любому специалисту по выставкам известен «средний» размер выставки в России. Не составляют тайны и цены, по которым мы работаем (напомню, они строго фиксированы и привязаны к размеру выставки, в зависимости от ее размеров они составляют сумму от 13 до 5 рублей за 1 кв. м нетто).

Если сопоставить полученные доходы с уровнем расходов, которые требует любая серьезная деятельность, то ситуация станет ясной любому руководителю.

Между тем, только один семинар, организованный нами для обучения специалистов тридцати наших региональных представительств, на котором, кстати, присутствовали и представители РСВЯ, потребовал колоссальных затрат.

Тем не менее, мы продолжаем инвестировать в развитие российского аудита собственные средства и время. Я уже много раз говорил о том, что выставочный аудит для нас – стратегический проект, мы верим в его будущее.

К одной из так и нерешенных проблем аудита могу отнести извечную российскую проблему – недостаточное внимание государства. К сожалению, деньги на поддержку тех или иных выставок по прежнему выделяются без должного внимания к их реальным статистическим параметрам. Собрала выставка 500 производителей или 50 – часто это является совершенно неважным, решение о выделении средств может быть принято на основании совершенно иных критериев.

 

Что делаем мы?

 

Компания «Русском Ай-Ти Системс» в сложившейся ситуации делает все возможное, что от нее зависит.

В настоящий момент, в тесном взаимодействии с исполнительной дирекцией РСВЯ, мы активно реализуем программу продвижения аудита среди отечественных и иностранных участников выставок.

Что реально сделано в данном направлении?

Уже сейчас, помимо сайтов РСВЯ и «РуссКом Ай-Ти Системс», вся статистика, полученная в ходе проведения выставочного аудита, размещена на крупнейших информационных выставочных интернет-порталах.

Со статистикой выставочного аудита можно также ознакомиться и в печатных СМИ. Так, все данные аудита публикуются в справочнике РСВЯ «Выставки. Ярмарки», в справочниках «Выставки и ярмарки. Россия, ближнее и дальнее зарубежье», «Выставки Москвы», в немецком справочнике M+A Report, в газете «Удача-Экспо» и в журнале «Экспо-репорт».

С этого года, в рамках программы продвижения аудита среди российских участников, на многих крупных московских выставках уже распространяются цветные иллюстрированные материалы.

Перед специально подготовленными интервьюерами поставлена задача – рассказать участникам выставок про аудит, объяснить им выгоды, которые несет для них этот новый маркетинговый инструмент.

Следующая плоскость проблем связана с использованием правил. Здесь ситуация по сравнению с началом работы стала немного проще, тем не менее, нам до сих пор задают множество вопросов, связанных с технологией подсчета тех или иных параметров.

Мы подготовили специальный сборник вопросов и ответов, которые, кстати, вошли в новую книгу, предназначенную для всех профессионалов выставочного рынка: «Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации» (авторы – И. К. Филоненко и Н. В. Александрова).

 

Для чего нужен аудит?

Вопрос – организаторам

 

В заключение, мне хотелось бы сказать об отношении некоторых организаторов к данным, полученным в результате выставочного аудита.

В некоторых случаях это по-прежнему остается серьезной проблемой. Например, в результате проведения аудита на выставке может быть определено 5000 уникальных посетителей. Некоторые организаторы могут, к сожалению, «не заметить» указанных в свидетельстве цифр и, по-прежнему, также, как и два-три года назад, использовать в своих рекламных материалах цифру в 10-15 тысяч человек, вводя в заблуждение и своих клиентов, и конкурентов.

С такой практикой необходимо что-то делать, поскольку при подобном подходе теряется сам смысл проведения аудита. Ведь его цель – не получить знак РСВЯ или UFI и забыть о полученных данных, это, прежде всего, предоставление всем заинтересованным лицам реальной, достоверной информации о проводимых выставках, формирование необходимых условий для ведения честной конкурентной борьбы, построение в России поx-настоящему цивилизованного и профессионального выставочного рынка.

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов