Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Конгрессный рынок Москвы: лидер не меняется

Конгрессный рынок Москвы: лидер не меняется

 

В ноябре 2004 года Центру международной торговли Москвы исполнилось 25 лет. Все эти годы он был и остается безусловным лидером рынка конгрессных услуг столицы. Никто ни в советские, ни в рыночные годы не смог поставить это под сомнение.

На вопросы редакции отвечает начальник отдела конгрессов и выставок ОАО «Центр международной торговли» Владимир Николаевич Вартанов

 

– За последние годы в Москве сложился свой рынок конгрессных  услуг.  Насколько он цивилизован?

Как вы знаете, выставочный рынок в России сегодня как-то регулируется – Международным Союзом выставок и ярмарок, Гильдией выставочно-ярмарочных организаций при МТПП.

Конгрессный бизнес развивается стихийно. Нет никаких объединений и ассоциаций. Ничего – ни в Москве, ни в России. И это тем более странно, что в мире рынок конгрессов – один из самых крупных, оборот – 40–60 миллиардов долларов в год. Везде работают конгрессные бюро – национальные, крупных городов, регионов. Создает их местная власть с одной-единственной целью – привлечения крупных международных конгрессов и конференций, которые приносят в бюджет миллионы долларов.

На конгрессы приезжают крупнейшие специалисты своих отраслей, руководители компаний, топ-менеджеры. Они живут в гостиницах уровня 4-5 звезд, средний день их пребывания оценивается  на уровне 150 долларов и выше.

Была когда-то идея создания Московского конгрессного бюро под эгидой Правительства Москвы. Оно появилось, но быстро ушло от координации, превратившись в туристическое агентство.

– Неужели никто – ни российские, ни московские власти не могут создать конгрессные бюро, аналогичные западным?

Мы несколько раз поднимали этот вопрос. Дело в том, что такое бюро – структура некоммерческая, и создать ее крайне сложно.

Конечно, подразделения Правительства Москвы помогают и въездному, и выездному туризму, и конгрессной, и выставочной деятельности, но только в рамках своей основной работы.

Надо создавать отдельную структуру, которая бы занялась продвижением Москвы как центра конгрессных услуг в мире, и соответственно, взяла в свои руки координацию всех вопросов подготовки и проведения конгрессов – от высылки предложений до транспортного обслуживания и культурной программы.

– Существует ли на рынке конкуренция или спрос превышает  предложение?

Конечно, конкуренция имеется. Мероприятия проходят в гостиницах «Рэдиссон-Славянская», «Президент-Отель»,
«Ренессанс», на других площадках. Все отследить трудно. Нет единого центра, куда поступали бы запросы. В свое время ГКНТ СССР координировал проведение мероприятий, аккумулировал информацию обо всех научных конференциях, конгрессах и выставках. Сейчас этого нет.

Международных организаций очень много. Немало в мире и конгрессных объединений. На западе сложился большой и вполне цивилизованный рынок. Можно прийти, предложить свой конгресс и забрать два других – если есть нормальное предложение по условиям: площадка, гостиница, авиаперевозка.

Как известно, конгресс начинается с проработки и объявления темы, получившей поддержку на государственном уровне. От этого дальше выстраивается вся
цепочка: объявляется официальный перевозчик, который устанавливает цену авиабилета для участников на 40-50% ниже стандартной; выбирается площадка; обеспечиваются расселение гостей, их транспортное обслуживание, организация питания (включая официальные приемы от имени правительства или мэра города), культурная программа для участников и сопровождающих лиц, пост-конгрессные туры и т. д.

В целом, запросы из-за рубежа растут, но, поскольку нет адекватного предложения, тут же уходят в другие страны.

– Почему? Рынок не может их удовлетворить?

Трудно сказать… Если собрать все помещения по Москве, может и удовлетворит. Но для этого надо задействовать различные университеты, академии, институты, целый блок гостиниц. Сразу возникнут  проблемы с  питанием и транспортом. Замкнутый круг.

– Как конгрессный бизнес реагирует на изменения внутриполитической ситуации?

Чрезвычайно чувствительно! Представьте: международные организации
высылают нам запрос на проведение конгресса. Мы передаем свои предложения. Затем представители этих структур приезжают в Москву, изучают ситуацию, остаются довольны и выбирают нас. Начинается работа. И вот после полной проработки вопроса происходят чрезвычайные
события – взрывы, теракты. И нам говорят, мол, извините, уважаемые, но Государственный Департамент  не рекомендует ехать в Россию. И конгресс уходит.

Хотя, конечно, бывает по-разному. В августе 1991 года у нас проходил Всемирный библиотечный конгресс. Он открылся именно в тот день, когда по соседней улице шли танки. Единственная делегация, которая  уехала, – японская. Все остальные работали, несколько тысяч человек.

– Не было ли у вас идеи в рамках МСВЯ или Московской выставочной гильдии создать объединение по примеру секции застройщиков?

Создавать такую секцию, конечно, можно было бы. Но с кем? Сегодня на конгрессном рынке всерьез работаем мы и немного «Рэдиссон-Славянская». Вот и все. К сожалению. Конгрессную деятельность ведет «Экспоцентр», но ориентирована она, прежде всего, на выставки. Отдельные конгрессы там можно проводить только в те сроки, когда нет выставок.

В Москве нет большой хорошей площадки, где можно провести серьезный международный  конгресс. Требуются не только залы, но и гостиницы разных уровней в доступной близости (с учетом московских пробок это более чем актуально), и рестораны для обслуживания нескольких тысяч человек, и место для  торжественного приема, которому нужна площадь, не меньшая чем зал пленарных заседаний.

Центр международной торговли Москвы ближе всех к выполнению этих требований, но и мы не идеальны,  по европейским меркам – средний уровень.

– Надо ли строить новые конгрессные залы? И планируется ли расширение ЦМТ Москвы?

Обязательно! Нужен хороший конгресс-центр большой вместимости. Сейчас планируется зал  на 10 000 мест в «Москва-Сити». Но если он будет стоять в одиночестве, то станет концертной площадкой. Там должна быть огромная инфраструктура, в первую очередь – набор
залов на 50, 150, 250, 400 и 500 человек. Ведь пленарное заседание – всего лишь общее собрание, после него конгресс дробится на секционные задания, их бывает от 3  до 30.

Что касается расширения ЦМТ: этот вопрос мы прорабатываем, но определенно на него ответить я пока не могу.

 

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов