Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Выставки – ключ к благополучию страны

ВЫСТАВКИ – КЛЮЧ К БЛАГОПОЛУЧИЮ СТРАНЫ

 

 

Прошедший год отмечен значительными событиями в выставочной жизни, главное из которых – Первая Всероссийская конференция «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России». Впереди – конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (УФИ), который пройдет в Москве в «Экспоцентре».

Каковы основные итоги выставочно-ярмарочной деятельности в России? Как сделать выставки еще более эффективными и для участников, и для регионов, и для всей экономики страны?

С этими вопросами редакция журнала обратилась к президенту Торгово-промышленной палаты Российской Федерации  Е.М. ПРИМАКОВУ

 

 

– Евгений Максимович, с каждым годом выставок в России становится все больше. Как вы считаете: какова главная роль выставочно-ярмарочной деятельности в России? Что надо сделать, чтобы этот инструмент развития экономики стал более эффективным?

– Выставочная деятельность имеет для экономики страны первостепенное значение. Мы не можем и не должны жить за счет экспорта сырья. Россия должна перестраивать и реструктуризировать свою экономику, прежде всего повышать удельный вес промышленности. Выставки являются инструментом решения этой задачи, развития всей российской экономики.

Хотел бы подчеркнуть, что авторитет наших выставок в мире постоянно растет. Самое яркое свидетельство этого – решение о проведении в октябре 2005 года в Москве на базе «Экспоцентра» 72-го Конгресса Всемирной ассоциации выставочной индустрии (УФИ).

– На открытии нового выставочного комплекса Белгородской торгово-промышленной палаты «Бел-экспоцентр» в декабре 2004 года Вы поставили весьма сложную задачу: выставки должны стать ключом, открывающим благополучие страны. Как этого добиться?

– В первую очередь – помогать росту конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках.

Основа роста конкурентоспособности товаров – инновации, это относится и к отдельным предприятиям, и к целым отраслям, и ко всей экономике России. По экспертным прогнозам в течение ближайших 15 лет объем реализации продукции высокотехнологичных товаров в мире приблизится к 10 трлн долларов, а топливно-энергетических – достигнет лишь 1 трлн долларов.

Что из этого следует? Страны, которые предложат мировому рынку принципиально новые товары и услуги, получат огромные конкурентные преимущества. Остальные же, рано или поздно, окажутся на периферии мировой экономики.

Россия, к сожалению, пока далека от передовых позиций в этой области. Наша доля в сфере мировой торговли гражданской наукоемкой продукцией на мировых рынках – не более 0,5%.

– Что надо сделать, чтобы выставки служили делу инновационного развития страны?

– Для этого необходима целенаправленная деятельность, если хотите идеологическая направленность. Пока что доля проводимых в России выставок инновационной тематики составляет менее 1% от их общего числа. В то же время успешный опыт проведения мероприятий инновационной направленности у нас имеется. Ежегодно проводится Московский международный салон инноваций и инвестиций, пользующийся заслуженным признанием специалистов в России и за рубежом. Инновационный подход характерен для российской экспозиции на Всемирной выставке «Экспо-2005» в Японии.

Переход на инновационный путь развития неразрывно связан с поддержкой малого и среднего предпринимательства. Как показывает мировой опыт, 80% всех научно-технических разработок осваивают малые предприятия. И это закономерно: мобильность малых предприятий дает им возможность гораздо быстрее перестраиваться на производство новой продукции.

Особое внимание необходимо уделить организации сети региональных и межрегиональных инновационных выставок. Это окажет существенную помощь малым предприятиям, занимающимся инновационной деятельностью. Малый бизнес, как правило, не располагает средствами для участия в крупных выставках.

– Как бы Вы выстроили систему приоритетов в развитии выставочно-ярмарочной деятельности?

– В первую очередь нам нужны выставки в тех отраслях, которые определяют лицо научно–технического прогресса. Что это? Информационные технологии и коммуникации, развитие космических программ в коммерческих целях, использование альтернативных источников энергии, биотехнологии, охрана окружающей среды, генная инженерия, новые конструкционные материалы, оборудование и материалы для производства новых лекарственных средств, исследования в сфере военно-промышленного комплекса и многое другое.

Выставки являются площадкой, на которой встречаются изобретатели, инвесторы и производители. Именно здесь инвестор за предельно короткий срок может познакомиться со всем разнообразием идей и разработок и решить, в какой инновационный продукт стоит вкладывать деньги.

Нельзя забывать о роли выставок социальной направленности и благотворительных акциях. Они также очень важны. Характерный пример: компания «Максима», организатор международной специализированной выставки «Игрушки и игры», передала партию игрушек и одежды в «Фонд помощи беспризорным детям», созданный при ТПП РФ. Естественно, можно привести и другие примеры.

– Какое место вы отводите развитию выставочно-ярмарочной деятельности в регионах?

Считаю, что регионы – важнейшее направление выставочной работы. Центр тяжести надо переносить на экономику регионов, и выставки призваны служить этому делу. Отрадно, что в прошлом году по всей стране было проведено более 2500 мероприятий.

– Положение на рынке выставочных услуг России постоянно меняется. Появляются выставки, строятся комплексы, нарастает конкуренция. Как бы Вы оценили эту ситуацию? Как сделать рынок более цивилизованным?

– В принципе, период стихийного формирования выставочного рынка России уже завершился. При этом, однако, развитие его идет крайне неравномерно. В то время как в столице проходят выставки мирового уровня и строятся большие выставочные комплексы, во многих регионах наблюдается лишь начальная стадия этого процесса. И это имеет крайне негативные последствия для регионов, ориентированных на развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей, на приграничную торговлю (Воронеж, Брянск, Благовещенск, Хабаровск, Новосибирск, Иркутск и другие).

Строительство новых выставочных центров, обновление и модернизация действующих комплексов должны стать привлекательной инвестиционной программой для бизнеса. Программы эти должны поддерживать органы власти и управления всех уровней. По всей стране необходимо создать обширную сеть выставочных центров разного масштаба. Кстати, в этом плане есть и конкретные примеры – в начале сентября состоялось торжественное открытие второго павильона «Пермской ярмарки» площадью 4200 кв. м. Таким образом, общая площадь комплекса теперь составляет 7800 кв. м.

Совсем недавно, в декабре, мы открыли выставочно-ярмарочный комплекс Белгородской ТПП «Белэкспоцентр», ставший первым специализированным выставочным центром в областях Центрального федерального округа. Комплекс разместился в деловой части Белгорода в непосредственной близости от пересечения основных транспортных магистралей. Общая его площадь – 8000 кв. м, в том числе экспозиционная – 3000 кв. м. Хотел бы особо подчеркнуть, что впервые такой комплекс создан при полном участии торгово-промышленной палаты региона. Сегодня появились компании, нацеленные на решение задач строительства новых выставочных площадей. К сожалению, однако, пока их немного, и силы их ограничены.

– Какой Вы видите роль Торгово-промышленной палаты России в развитии выставочно-ярмарочной деятельности?

– Мы активно способствуем участию российских предприятий в зарубежных выставках и будем про­должать эту деятельность. Будем улучшать работу Комитета по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров ТПП РФ.

Задача расширения выставочной деятельности включает работу со странами СНГ. В июне 2003 года подписано «Соглашение о сотрудничестве торгово-промышленных палат государств-участников Содружества независимых государств в области выставочно-ярмарочной деятельности». ТПП РФ была соорганизатором Межгосударственной выставки-ярмарки промышленных технологий, средств производства, товаров и услуг стран СНГ, проходившей в Киеве в мае 2003 года.

В октябре 2004 года вместе с Мин-экономразвития, Минпромнауки и Минсельхозом России мы стали организатором российской выставки в рамках года Российской Федерации в Украине. Перечень выставок, проводимых в странах СНГ в 2004 году, включает 12 мероприятий в Белоруссии, Украине, Казахстане и Молдавии. Совместно с ТПП Армении организована выставка «СНГ ЭКСПО 2004», с ТПП Республики Таджикистан и ЗАО «Экспоцентр» – российская выставка в Душанбе.

– Какие из наиболее важных проблем развития выставочно-ярмарочной деятельности вы могли бы назвать?

– Существуют проблемы, требующие немедленного решения. Так, нуждается в совершенствовании нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности. Известно, что оказание услуг иностранным экспонентам рассматривается в мировой практике как «экспорт услуг». У нас такое положение нашло отражение лишь в валютном законодательстве, в налоговом регулировании этого нет. Такое противоречие бьет по интересам российских производителей и выставочных организаций. Предложения о поправках в «Налоговый кодекс Российской Федерации» были внесены в Минэкономразвития России более двух лет назад. Пока изменений нет. Другой не менее серьезный вопрос касается таможенной политики. Несмотря на принятие «Таможенного кодекса» и на конструктивное взаимодействие ТПП РФ с Федеральной таможенной службой до сих пор не отрегулирована на уровне нормативного акта система упрощенного ввоза и вывоза грузов во время проведения выставок.

Торгово-промышленная палата активно поддерживает меры по развитию системы выставочного образования и подготовки кадров, планируемые Международным союзом выставок и ярмарок, а также – внесение в государственный реестр специализации «Выставочный менеджмент». Организация и проведение выставок требует умения и навыков, широкого профессионального кругозора.

– Уважаемый Евгений Максимович! Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего журнала в Новом 2005 году?

 

Желаю читателям журнала успехов, счастья и радости в Новом Году! Мы вместе должны строить сильную, уверенную в своих силах и процветающую Россию! И пусть всем нам на этом пути сопутствует удача!

 

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов