Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

«Кассандра» правду говорит...

«КАССАНДРА» ПРАВДУ ГОВОРИТ...

О практике организации выставочно-ярмарочной деятельности на пространстве СНГ

С целью обобщения существующей в рамках СНГ практики в области выставочно-ярмарочной деятельности Департамент выставок и ярмарок ТПП РФ совместно с социологической службой «Кассандра» провели целевой опрос руководителей территориальных ТПП и выставочных структур. В опросе приняли участие заинтересованные представители торгово-промышленных палат (61%) и выставочных организаций (43%) из России и стран СНГ – Украины, Белоруссии и Казахстана. Подавляющее большинство опрошенных (более 90%) имеют непосредственный и неоднократный опыт участия в межгосударственных и специализированных выставках в государствах СНГ. Результаты опроса показательны и заслуживают самого пристального внимания (печатается в сокращении).

ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ...

Полную удовлетворенность сегодняшним уровнем развития выставочного бизнеса в рамках Содружества высказали лишь 4% опрошенных. Три четверти участников опроса довольны существующим положением дел только отчасти (рис.1).Экспертов беспокоит, что лишь у незначительной части экспонентов (25%) в последнее время возрастает активность участия в выставках на территории СНГ, а у 14% она, наоборот, падает (рис.2).Предпосылки для дальнейшей экономической интеграции в рамках СНГ посредством выставочно-ярмарочной деятельности довольно проблематичны. Они гораздо реже определяются как благоприятные (29%), чем удовлетворительные или плохие (65% ответов).Примерно каждый второй опрошенный не надеется, что в ближайшие годы в рассматриваемой сфере произойдут кардинальные перемены. В лучшем случае, сбудется сценарий, предложенный около 40% экспертов, а именно – некоторая активизация выставочной деятельности в ближайшие год-два.Наиболее активное участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в странах Содружества, по мнению респондентов, принимают экспоненты из Белоруссии (82%), России (79%), Украины (50%), Казахстана (46%) и Молдавии (14%). Практически игнорируют совместные мероприятия предприятия из Грузии, Туркмении и Азербайджана. В заполненных анкетах отмечаются конкретные случаи поддержки экспонентов из государств СНГ такими российскими выставочными комплексами, как ВВЦ и «Экспоцентр». Тем не менее, две трети экспертов не знают о практике предоставления льготных условий экспонентам – нерезидентам из стран Содружества. В большинстве ответов указано на необходимость разработки и принятия мер, направленных на усиление межгосударственной поддержки развития выставочно-ярмарочной деятельности в рамках Содружества (за – 89%, против – никого).

ВЫСТАВОК – МНОГО ИЛИ МАЛО?

Только 4% опрошенных считают, что на пространстве Содружества спрос на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях опережает предложение (рис.3). Количество получаемых приглашений на выставочно-ярмарочные мероприятия стран Содружества превышает спрос по мнению 43% заполнивших анкеты респондентов. Видимо поэтому в подавляющем количестве анкет (86%) высказывается мнение о необходимости выработки в рамках СНГ согласованной выставочной политики (рис.4), а уровень скоординированности действий государств СНГ в области организации выставок оценивается, в основном (75%), как низкий или вообще отсутствующий (рис.5).Самыми перспективными для развития выставочных связей в рамках Содружества респонденты считают следующие отрасли: агропромышленный комплекс (68%), топливно-энергетический комплекс (57%), стройиндустрия (46%), машиностроение (43%), и наукоемкое производство (43%). В необходимости увеличить количество совместных выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере инновационных, высокотехнологических и экспорт-ориентированных производств уверены соответственно 71%, 61% и 57% экспертов.

ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ

Ответы на различные вопросы анкеты очень точно соотносятся между собой. Негативные оценки существующей ситуации инициируют предложения реальных мер по ее улучшению. 75% заполнивших анкеты признались в желании получить от торгово-промышленных палат государств-участников СНГ помощь в сфере выставочно-ярмарочной деятельности в области информационного обеспечения и в решении вопросов таможни. В то же время ровно половина экспертов (50%) не видит необходимости в принятии каких-либо дополнительных нормативных актов по дальнейшему урегулированию выставочной деятельности в рамках СНГ. В обратном уверены 36%, именно они предложили усовершенствовать следующие правила:

– временного ввоза выставочных грузов на беспошлинной основе;

– применения Карнетов АТА;

– пересечения государственных границ экспонентами;

– государственной поддержки и контроля за развитием выставочно-ярмарочной деятельности;

Участники выставок и лица ими уполномоченные сталкиваются с проблемами при выполнении таможенных формальностей при организации выставок в странах Содружества в следующих случаях:

39% – при ввозе различных ветеринарных и подкарантинных объектов;36% – при ввозе алкогольной продукции;

18% – при ввозе сувениров;

11% – при ввозе изделий народных промыслов;25% – при ввозе часов, ювелирных изделий;

39% – в других случаях (оборудование, товары народного потребления, товары двойного назначения, рекламные материалы и образцы, предназначенные для дегустации и раздачи).

Первоочередного рассмотрения, по мнению респондентов, требуют следующие вопросы:

1. Развитие материально-технической базы (строительство новых выставочных центров) в регионах при государственной поддержке;

2. Планирование развития выставочно-ярмарочной деятельности с целью более существенного влияния на развитие экономики России. Разработка «Программы развития ВЯД» до 2010 года (и далее) для представления ее на рассмотрение Правительства России и Государственной Думы. Необходимо в корне менять отношение государственных структур и региональных властей к выставочному бизнесу;

3. Участие в системе Карнетов АТА;

4. Координация работы в выставочной сфере между ТПП;

5.Согласование выставочной политики в рамках СНГ. Приграничное сотрудничество в выставочной деятельности;

6. Более активная роль ТПП в организации коллективных экспозиций стран и регионов;

7. Принятие коллективного документа, демонстрирующего единую позицию ТПП стран СНГ по вопросам улучшения выставочно-ярмарочной деятельности для дальнейшего лоббирования данного вопроса палатами в своих странах;

8. Резкое упрощение таможенного оформления выставочных экспонатов;

9.Реальная экономическая помощь из средств федерального бюджета для частичного финансирования выставок.

КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

– все таможенные формальности, касающиеся экспонатов, используемых в режиме «ввоз-вывоз» должны быть отменены, необходимо ограничиться списком экспонатов;– обеспечить специальные правовые нормы для выставочно-ярмарочной деятельности в таможенных законодательствах и оформление выставочных грузов в общем режиме;– необходимо совершенствовать Таможенный кодекс, в настоящее время он никак не способствует выставочно-ярмарочной деятельности, данный документ не предусматривает режима временного ввоза-вывоза, нет режимов, пригодных для выставочной деятельности, в отдельных регионах нет возможности оформить Карнет АТА.

И ПОСЛЕДНЕЕ...

Еще один результат – радующий и обнадеживающий всех тех, кто трудится над созданием журнала, который Вы, читатель, держите в руках. Отвечая на вопрос «Какие российские выставочные издания используются Вами и Вашими экспонентами?» – первое и второе место эксперты отводят изданиям Информационно-выставочного агентства «ИнформЭКСПО»: 50% респондентов назвали Всероссийскую выставочную газету «Удача-Экспо», а 46% – журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости».

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов
 
Курсы пептидов на массу Таблица курсов валют. Прогнозы курсов валют в банках. См. здесь, peptidshopmsk.ru