Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Пора принимать правила игры

Пора принимать правила игры

 

 

Выставочный холдинг MVK (впервые в России!) пригласил для проведения независимого аудита своих мероприятий представителей FKM, Общества добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок, из Германии. Естественным было обратиться за комментариями к руководству этой компании, которая от слов перешла к делу.

На вопросы редакции отвечает  президент Выставочного холдинга MVK  Андрей Витальевич ЛАПШИН

 

– Первый вопрос к Вам как к председателю Подкомитета ТПП РФ по созданию единой информационной системы в выставочном бизнесе. В январе этого года состоялось заседание Комитета по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. Было принято решение о необходимости взаимодействия ТПП РФ (в том числе и территориальных палат) и МСВЯ в организации работы по сбору выставочной статистики в России. Что сделано в этом направлении? Ваше личное мнение – как должны участвовать в этой работе территориальные ТПП?

Эта работа более или менее отлажена. МСВЯ собирает статистику по отработанным схемам. Формы сбора статистических данных в принципе соответствуют международным, в том числе и тем, что использует UFI для участников это организации. И принцип сбора тот же – добровольный. Торгово-промышленным палатам стоит, на мой взгляд, перенимать опыт МСВЯ, чтобы не изобретать велосипед. Понятно, что не все выставочные компании являются членами МСВЯ, так же, как не обязательно член МСВЯ входит в состав региональной ТПП. Но это обстоятельство можно обратить на пользу общей статистике. Региональные ТПП могут собирать статистическую информацию по всем выставкам в регионе, а ТПП РФ, соединив информацию МСВЯ и региональных ТПП, получит достаточно полную картину по стране.

 

– Насколько я знаю, электронный сбор статистических сведений на своих выставках компания MVK проводила с помощью фирмы «РусКом АйТи Системс», которая гарантировала их достоверность. Что заставило обратиться к услугам FKM?

Примерно полтора года назад мы начали сотрудничество с компанией «РусКом АйТи Системс». Компания помогала нам организовать электронный сбор статистических данных о посетителях. Ими был разработан пакет компьютерных программ, который позволял вводить информацию о посетителе, его должностном и профессиональном статусе, местонахождении его фирмы и др. Одновременно шло формирование базы данных и обслуживание конкретного посетителя, который тут же получал пластиковый «бэдж» с соответствующей информацией. Одним словом, шел технический процесс отработки схемы электронной регистрации. Уровень достоверности информации, который мы имели в результате, нас удовлетворял. И уже на протяжении полутора лет на всех специализированных выставках мы эту работу проводили самостоятельно.

Что касается FKM – Общества добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок, то обращение именно к этой организации вполне объяснимо. Крупнейшие европейские выставочные центры, сосредоточенные в основном в Германии, все данные о выставках указывают со ссылкой на компанию FKM. Это своеобразный знак качества, сигнал экспонентам: информация достоверна, организаторам можно доверять. Такое доверие сформировано долгими годами честной работы. Мы обратились в FKM, и провести аудит наших выставок была уполномочена компания «Ernst&Young».

 

– Значит ли это, что в достоверности предыдущей вашей статистики можно усомниться?

– Совсем нет. Здесь дело в другом. По правилам, принятым в Германии, выставки относятся к трем категориям: А – проведен аудит статистики по стандартам FKM; В — статистика есть, но она не прошла аудит; С — нет никакой статистики. В значительной части наших выставок участвуют иностранные экспоненты. Нам необходимо, чтобы наши статистические данные признавались ими. Поскольку ни одна западная компания не принимает российскую статистику всерьез, мы обратились в FKM. Кто хочет продвигать свой выставочный продукт за рубеж, особенно в Германию, тот должен отдавать себе отчет в том, что статистика по стандартам FKM может повлиять на решение зарубежного экспонента об участии в выставке.

 

– Что можно сказать об особенностях работы специалистов FKM по сбору статистики (из опыта вашей компании)? Предъявляют ли они какие-нибудь технические требования к организатору выставки? Например, наличие электронных турникетов или другого специального оборудования?

Да, набор требований есть. В частности, обязательно должна быть зона регистрации. Сама электронная регистрация предполагает внесение данных о каждом посетителе в компьютер и выведение этой информации, а также штрих-кода с определенным набором сведений о выставке на «бэдж». Непосредственно перед входом в зону выставки есть сотрудники со специальными считывателями штрих-кодов. Это что касается посетителей. Есть специальная процедура подсчета экспонентов. На стенде обязательно должен присутствовать представитель компании, обозначенной на фризе. Стенд без присутствия человека – это не стенд. Простое рабочее место с живым человеком и материалами – это участник, а пустой стенд –не участник. Заочных участников не считают. Есть особенности в подсчете площадей-нетто. Сначала аудиторы получают план павильона с его физическими параметрами и схемой расположения стендов. Сверяют указанную на планировке площадь с реальной, потом проверяют, есть ли на стенде реальные участники. Потом, уже по окончании выставки, проверяют саму электронную систему регистрации и идентификации. Кстати, в системе подсчета посетителей есть один нюанс. Если в течение дня человек хоть двадцать раз вошел и вышел, он будет зарегистрирован как один человек. Если человек приходит в каждый следующий день выставки, он будет считаться новым посетителем.

 

– Какие выставки прошли аудит FKM?

Аудит прошли Международная строительная неделя, выставки «АналитикаЭкспо» и «Росупак». На очереди – выставка «ПолиграфИнтер».

 

– Как сейчас строится работа по сбору статистики на остальных выставках вашей компании? Планируете ли переход на работу с FKM полностью по всем выставкам?

Если выставка специализированная, то мы стараемся организовать регистрацию всех посетителей. Если выставка для широкой публики или частично специализированная, мы делаем регистрацию добровольной или не проводим вовсе. Работу по всем выставкам мы с FKM не планируем, поскольку для этого необходимы существенные материальные затраты – от 10 до 20 тысяч долларов. Поэтому аудит по стандартам FKM пока будут проходить наши «брэнды», выставки, которые завоевали высокий международный статус, – «ПолиграфИнтер», «Росупак», «Машиностроение», «Евроэкспомебель» и другие.

 

– Сколько стоит аудит?

Это, к сожалению, вопрос очень болезненный. У нас почему-то до сих пор бытует мнение, что кто-то кому-то что-то должен делать бесплатно. Из-за этого не удается объективно объяснить, что организовать такую услугу в принципе несложно. Та же компания «РусКом АйТи Системс» имеет представительства по всей России и может осуществлять данный сервис. К тому же эта фирма не является участником выставочного рынка, что тоже немаловажно. Правила выдумывать не надо. Они уже есть, то есть за основу вполне можно взять правила FKM. Единственное, что надо четко понимать, что эта услуга связана с затратами. Кстати говоря, по этой причине я пока не вижу возможности организовывать электронную регистрацию, и тем более независимый аудит силами зарубежной компании на региональных выставках.

 

– В UFI принято решение не принимать заявление на присвоение знака UFI выставке, если она не прошла независимый аудит статистических данных. Кто должен выполнять такую проверку российских выставок, по Вашему мнению? Как Вы считаете, реально ли создать у нас в России в ближайшее время систему независимого выставочного аудита, или один путь – обратиться к услугам FKM?

Если мы поймем, что независимый аудит нужен, то следует определиться с компанией или компаниями, которые будут это делать. ТПП для этой цели не годятся, потому что сами организуют и проводят выставки. МСВЯ также находится «внутри» выставочного процесса, к тому же этот союз ограничен бюджетом и не может работать сразу на территории всей страны — для этого же людей надо много. И в принципе может возникнуть слишком много соблазнов, которые только загубят общее дело. Но МСВЯ и ТПП РФ могут найти независимую компанию и поручить ей – или им – в течение 2–3 лет проводить независимый аудит.

 

– И взимать плату с организаторов?

Да. Но и выполнять определенные требования – осуществлять печать отчетов с данными о выставках, рекламировать эти данные среди экспонентов, что будет содействовать совершенно новому позиционированию выставок, прошедших аудит. А главное, сейчас самое время принять правила игры, выбрать компанию, дать ей полномочия. Надо спешить, потому что результат сегодняшних действий будет виден только через 4–5 лет, которые необходимы для того, чтобы компания проявила себя, наработала авторитет.

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов