Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 
 
 
 

20,8 млрд. рублей выделено из федерального бюджета в 2011 году на поддержку малого бизнеса

 

Как эти средства будут распределяться по регионам?

 

В конце мая Минэкономразвития России обнародовал долгожданный приказ
«О порядке конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации»
(№ 204 от 29.04.11).

 

Что нового в этом документе по сравнению с прошлым годом?

Частично ответ на этот вопрос был опубликован в предыдущем номере газеты.

Заявки регионов на получение софинансирования будут оцениваться в зависимости от эффективности действия прошлогодней программы поддержки МиСП и от количества средств из регионального бюджета, выделенных в 2011 году на эти цели (по шкале от 0 до 100 балов). Содержание заявки не будет влиять на ее оценку.

В отличие от прошлых лет, сейчас в «Порядке» не выделены приоритеты. Однако в  конкурсной документации (объем – 142 стр.) дается полный перечень мероприятий программы поддержки малого и среднего бизнеса, по которым можно получить софинансирование из федерального бюджета. Практически этот документ представляет собой рекомендации по содержанию региональной программы поддержки малого и среднего предпринимательства (МиСП).

Как и раньше (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 №178), в числе основных мероприятий программы, по которым регионам предоставляется софинансирование, указаны:

– создание и развитие разного рода инфраструктуры поддержки МиСП;

– поддержка субъектов МиСП, производящих и реализующих товары (работы и услуги), предназначенные для экспорта.  

Все остальные мероприятия региональных программ поддержки МиСП объединены общим  разделом – «ИНЫЕ».

Все лучшее – за границу?

В соответствии с 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» одной из восьми основных целей государственной политики в сфере развития малого и среднего бизнеса является «оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств». Причем с точки зрения закона оба направления одинаково важны.

Однако государство (в лице Минэкономразвития России) явное предпочтение отдает «экспорто-ориентированным предприятиям, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта». Таким предприятиям проще получить кредит, компенсацию всякого рода затрат (в т.ч. и выставочных расходов).

Почему? Однозначного ответа получить ни от кого мы не смогли. Даже если допустить, что эти компании выпускают более качественную продукцию (приходилось такое объяснение слышать), то непонятно, почему самые лучшие изделия необходимо продавать только за рубеж? А как же наш внутренний рынок?

Предприятиям, работающим на российский рынок, получить поддержку (как правило, меньшего размера) гораздо сложнее. Они должны выполнить ряд условий, в частности,доказать свою инновационность. Зачастую им не по карману участие в крупнейших внутри-российских выставках. В результате они не выдерживают конкуренции с зарубежными компаниями (которые получают на родине финансовую поддержку).

То, что события в промышленности развиваются в соответствии со сценарием Мин­экономразвития России, нашло подтверждение на пресс-конференции в «Экспоцентре» перед открытием выставки «Металлообработка». О своей озабоченности ситуацией в отечественном станкостроении рассказали руководители Ассоциации «Станкоинструмент» – председатель Совета директоров Николай Паничев и президент Георгий Самодуров.

По их словам, внутренний рынок для наших производителей сегодня открыт не до конца. Ситуация настолько сложная, что многие отечественные предприятия выживают в основном за счет экспорта (получая в этом случае поддержку государства?    примечание редакции). Российские станки поставляются в 60 стран мира, 20-70% своей продукции многие предприятия отправляют на экспорт в Германию, Японию, США, другие страны. Там покупают наши станки, в России – иностранные. (подробнее – см. газета «УдачаЭКСПО» №5 стр. 3)

Зависимость внутреннего рынка от импорта министр экономического развития России Эльвира Набиуллина считает совершенно неприемлемым явлением. Об этом она говорила в выступлении на совместном заседании коллегий Минэкономразвития и Минфина России 25 апреля.

Изменится ли что-нибудь в свете последних высказываний министра? Ответ на эти вопросы мы попытались в течение месяца получить в Минэкономразвития России, но на момент сдачи номера в печать нам это не удалось.

Какая часть средств реально достается предпринимателям?

В течение двух последних лет подавляющее большинство приоритетных мероприятий в федеральных программах для малого и среднего бизнеса были направлены на создание и развитие инфраструктуры поддержки. Насколько это оправданно? Ведется ли учет, какую реальную поддержку получают в регионах малые и средние предприятия?

На одном из заседаний Московской городской Думы заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Валерий Ияшвили отметил, что «реализация городской целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2010-2012 годы осуществляется в условиях диспропорции в распределении бюджетных средств между организациями инфраструктуры и получателями поддержки в рамках программы. Свыше 75% от общей суммы средств городского бюджета израсходованы в программе на организацию инфраструктуры». Это означает, что в лучшем случае только 25% от выделенных на поддержку малых предприятий средств попадает непосредственно по целевому назначению.

Только ли в Москве сложилась подобная ситуация? Информацию об этом найти крайне трудно. На Федеральном портале малого и среднего предпринимательства в графе «Количество субъектов МиСП, которым была оказана поддержка» в 2010 году, таких данных нет (в таблице – практически одни нули). Не найти таких данных и на многих региональных сайтах МиСП.  

(продолжение темы в журнале «Экспо Ведомости» №2, 2011)

Архив новостей
 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов