Евразийский Ивент-форум собрал свыше 200 участников более чем из 20 стран — «ИнформЭкспо»
Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 
 
 
 

Евразийский Ивент-форум собрал свыше  200 участников более чем из 20 стран

 

Форум проходил с 20 по 23 января 2011 года в Конгрессном центре «Петроконгресс» в Санкт-Петербурге.

Выступая на церемонии открытия, президент ГП «РЕСТЭК®» Сергей Трофимов отметил, что  особое внимание к мероприятию проявили российские регионы

С приветственным словом к участникам обратился генеральный директор «Экспоцентра», президент Экспоклуба Владислав Малькевич. Подчеркнув, что это  первый опыт организации подобного мероприятия, он выразил надежду, что впоследствии форум будет проводиться на регулярной основе и станет продолжением традиционных петербургских январских встреч Экспоклуба.

Вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко сообщил, что в минувшем году в России площадь выставок превысила 3 млн. кв.м.  Вместе с тем он отметил, что выставочно-конгрессный бизнес в стране до сих пор не оценен в полной мере, вероятно, поэтому на международном ивент-рынке Россия занимает всего 1% от общего объема данного рынка.

Владимир Сташко рассказал о том, что в настоящее время уже разработаны новый проект Концепции и Программа выставочно-конгрессной деятельности. Задача – довести эти документы до логического завершения. По его словам, в России построено  884 тыс. кв. м закрытых площадей, а в ближайшие годы площадь выставочных комплексов должна увеличиться еще на 752 тыс. кв. м. Для выхода на глобальный рынок нужно создать национальное Конгрессное бюро, которое будет представлять Россию в ведущих  международных организациях.

От имени губернатора Санкт-Петербурга участников форума приветствовал председатель КИСП Алексей Чичканов. По его словам, «сегодня ивент-индустрия растет темпами порядка 30% в год, это гораздо быстрее, чем туриндустрия в целом. А такие темпы роста позволяют развивать экономику региона в целом, создают новые рабочие места, привлекают международные тренды, развивают смежные отрасли».

Председатель Комитета по образованию Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI  Энрика Баччини  отметила, что международные организации понимают  необходимость диалога между Европой и Азией и роль России в этом процессе. И в этом свете открывшийся форум играет очень важную роль.

В ходе пленарного заседания Форума обсуждалось современное состояние рынка индустрии встреч, объем, потенциал роста и перспективы дальнейшего развития рынка.

Модератором выступил генеральный директор компании Mack BrooKs Exibitions (Великобритания) Стивен Брукс. Участники встречи поднимали проблемы второй волны кризиса, влияние современных информационных технологий на выставочную деятельность и др. По словам председателя Комитета по образованию UFI Энрики Баччини, «сегодня в виртуальном пространстве проводятся уже тысячи выставок, которые в ближайшем будущем могут составить серьезную конкуренцию выставочно-конгрессной деятельности». Необходимо трансформировать традиционные модели выставок в нечто новое, в многосторонние мероприятия, а также  принимать самое активное участие в виртуальных выставках, считает она.

Генеральный директор AMR International (Великобритания) Дэнзил Рэнкин сделал обзор выставочных рынков России в международной перспективе. По его мнению, необходимо партнерство западных игроков и российских выставочных предприятий. В этом случае выиграют и те, и другие, а главное будет жить и развиваться сам бизнес. Он также подчеркнул, что в России как в развивающейся стране рынок выставочно-конгрессных услуг в ближайшие годы будет расти и достигнет докризисного уровня.

Третий день работы Форума открылся сессией, на которой обсуждали перспективы, возможности и особенности ведения бизнеса выставочно-конгрессного рынка в регионе.

Основными спикерами выступили представители скандинавских стран: Микаэль Янссон, генеральный директор «ExibitionGuruFairlink AB» (Швеция), Патрик Съоберг, генеральный директор «Stockholmsmassan AB» (Швеция) и Кристер Хаглунд, генеральный директор «Finnish Fair Corporation» (Финляндия). Своим опытом поделились Алексей Кожемякин и Александр Савин из Белоруссии и Анатолий Ткаченко из Украины.

По мнению выступавших, в глобальном мире стираются границы не только регионов, но и стран. Именно поэтому очень важно сохранять индивидуальные, национальные черты, привлекать своими особенностями. У России в этом отношении – большие перспективы.
Для успешного ведения выставочного и конгрессного бизнеса необходимы развитая инфраструктура, удобное местоположение региона и профессионалы. «Согласно опросам, самым комфортным для конгрессной деятельности считается Хельсинки, – подчеркнула Кристер Хаглунд. – Он удобно расположен, доступен любым видам транспорта, в нем развитая выставочно-конгрессная инфраструктура, отличный сервис  и есть своя экзотика – зима».

В этой связи нужно активно использовать современные технологии,  Интернет и социальные сети. Только в этом случае региональная выставочно-конгрессная деятельность вполне успешной.

Подводя итоги Форума на пресс-конференции, Сергей Трофимов отметил: «Целью  первого форума мы ставили сделать более понятными выставочный, конгрессный и событийный рынки стран СНГ и России для наших зарубежных коллег».
По его словам, первый опыт удался. Его высоко оценили представители международных ассоциаций ICCA и UFI, а также руководители выставочно-конгрессных предприятий Великобритании, Германии, Индии, Швеции, Финляндии, Польши и других стран.
Директор TMI Consultancy (Великобритания) Хелен Ллойд особо подчеркнула, что форум привлек много региональных представителей. «Я 10 лет работала в Москве, – поделилась она, – но не знала, что такое российские регионы. Впервые близко познакомилась с региональным бизнесом, и мне он понравился».

Сергей Трофимов пообещал в ближайшие дни составить общую резолюцию по итогам форума и представить ее в отраслевые министерства. Он также предложил всем участникам продолжить общение в социальной сети Twitter,  по электронной почте и в других социальных сетях.

Большинство выступавших на итоговой пресс-конференции высоко оценили организацию как самого мероприятия, так и досуга, высказавшись за продолжение сотрудничества в этом формате.

Текст и фотографии: www.restec.ru

Архив новостей
 
123 
 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов