Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача сегодняшнего дня - довести сертифицированный халяль до потребителей всех уголков нашей страны.     

 

В интервью порталу informexpo.ru директор департамента экономики Совета муфтиев России Мадина Калимулина поделилась особенностями процесса подготовки к Третьей Московской международной Выставке «Халяль» Moscow Halal Expo 2012.

 

- Мадина Эмировна, каковы, на Ваш взгляд, тенденции развития халяль-отрасли в России?

 

Сегодня Россия ничуть не отстает от многих других стран в отношении развития системы, позволяющей халяль-отрасли расширяться. Есть стандарт мирового образца, общепризнанный сертифицирующий орган - Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль», аккредитованные региональные комитеты, действует система добровольной сертификации.

 

Можно ожидать в ближайшее время активное развитие площадок для халяль-производителей разных секторов, сотрудничество между собой данных компаний. Объединение необходимо для того, чтобы вместе решать какие-то проблемы, не монополизация рынка, а объединение в целях взаимного сотрудничества, согласования определенных вопросов. Люди из различных регионов постепенно узнают друг друга, есть понимание рынка и того, как действует система сертификации халяль.

 

Если до недавнего времени промышленное производство и организованная торговля халяль-продукцией встречались только в крупных городах России, преимущественно со значительным мусульманским населением, то сегодня наверное сложно найти город в нашей стране, в котором бы не сформировался готовый массовый спрос на подобную продукцию. В наш департамент все чаще поступают запросы о возможности организации поставок халяль-продукции в регионы Северо-Запада, Западной Сибири и другие  области России. Запросы исходят как на уровне религиозных организаций, так и на уровне предпринимателей и простых прихожан.

 

Важным начинанием является тенденция к развитию халяльных сетей, постепенное выстраивание халяльной логистики по разным регионам России. Как только система выстроится, это будет значительным вкладом в развитии халяль-индустрии страны. Сейчас задача бизнесменов, бизнес-сообществ, выстроить систему сбыта в разные регионы и довести сертифицированный халяль до потребителя.     

 

Можно назвать также тенденцию развития Интернет-площадок, тема халяль активно обсуждается в различных сообществах, на различных сайтах, появляется несколько достаточно солидных ресурсов в области халяль-индустрии различной направленности. В разработке одного из таких ресурсов принимает участие наш Департамент. Это связано с халяль-гидом по России, который будет на двух языках, с возможностью оценки различных мест торговли и предприятий производства, ресторанов, кафе и других инфраструктурных направлений, в том числе исламские финансовые компании.

 

Площадка Moscow Halal Expo была создана в нужное время и утвердила себя. И сейчас бизнес, население и международное сообщество воспринимают эту площадку как постоянную, как нужную, как свою площадку. Уже за полгода до выставки шли процессы обсуждения о возможном участии как с зарубежными, так и с российскими компаниями. Это подтверждает то, что проект, который мы долго вынашивали и уже запустили, актуален, востребован и отвечает потребностям современного развития. Развиваться будет в гору с помощью Всевышнего и наполняться новыми инициативами и идеями, конкурсами, мероприятиями и т. д.

 

- Выставка является одним из основополагающих шагов на пути развития халяль. Можете ли что-то сказать по поводу процесса подготовки к Выставке?

 

- Первым делом мы провели анализ результатов выставки 2011 года постаравшись узнать реакцию участников, какие ожидания оправдались, какие не оправдались, какие пожелания на будущее. В целом, у нас была достаточно позитивная оценка, виден рост со стороны экспонентов, видно улучшение организационного процесса, повышение статусности выставки. В этом году гораздо больше знаковых лиц посетило нашу выставку и ожидается, что в будущем году будет еще больше.

 

После второй выставки открылся официальный сайт HalalExpo.Org, который активно рекламируется и посещается. Сайт двуязычный на английском и русском языках.

 

Видеоотчеты по каждому дню выставки 2011 года хорошо воспринялись публикой, особенно теми, кто не имел возможность посетить саму выставку. Выставка проходила 3 дня – четверг, пятницу, субботу. Четверг, пятница рабочие дни. Если у кого-то в субботу были планы, соответственно, они не могли посетить. Учитывая это и пожелания многих посетителей, мы приняли  решение о продлении времени проведения выставки до четырех дней.

 

Многим для того, чтобы обойти Выставку, несмотря на то, что она относительно небольшая, одного или даже двух дней  недостаточно, так как практически каждый стенд - это долгий процесс общения, как среди экспертов, так и среди посетителей. Они узнают для себя рынок, имеют возможность пообщаться напрямую с производителями того или иного товара, который они покупают в магазинах. Если это товары в области одежды, то пообщаться с дизайнерами, узнать новые тенденции, оставить пожелания. Люди этот процесс воспринимают как праздник, потому что, к сожалению, в Москве нет другой возможности увидеть на одной площадке столь большое количество производителей с учетом зарубежных компаний.

Также активное общение было у стенда Совета муфтиев России. Все наработки, веяния и новые решения помогли нам в разработке следующей выставки.

 

На данном этапе мы активно работаем с регионами России, впервые получена поддержка со стороны профильных министерств Чеченской Республики. Более масштабно проходит акция по различным странам, то есть в рамках международной деятельности Совета муфтиев России. Представители оргкомитета за последние три месяца посетили Индонезию, Бруней, Турцию, Египет, Алжир, Марокко, Тунис. Мы видим высокий интерес и большие отклики от производителей, от различных медиа-ресурсов в различных странах. Мы активно сотрудничаем с европейскими странами, в частности, с Великобританией.   

 

Подготовка у такому значимому событию, конечно же, идет полным ходом. Мы понимаем ту ответственность, которая на нас есть. Для нас Moscow Halal Expo - не просто возможность провести выставку, а некий результат нашей годовой деятельности, прежде всего, Департамента Экономики СМР, а также других департаментов, которые по мере необходимости привлекаются к организации, к обсуждению.

 

Мы стараемся украшать это событие различными дополнительными мероприятиями, проводить конкурсы и дегустации, мастер-классы и бизнес-форумы, чтобы каждый мог найти ответ на интересующих его вопрос в любой сфере исламского бизнеса и исламской культуры.

 

- Вы активно сотрудничаете как с отечественными, так и с зарубежными компаниями. Каких компаний представлено больше? И чем это обусловлено?

 

- Наверное, как и в любой другой выставке, большая часть представленных компаний – отечественного рынка. Россия – самая большая страна мира и представляет собой достаточно емкий рынок. Это страна-производитель и для многих зарубежных стран, особенно если это страны арабского мира. Есть интерес к российским производителям мясной продукции, птицы и др. товаров сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

 

Россия – в то же время - интересный рынок сбыта для многих халяль-продуктов зарубежного производства, особенно если говорить о мусульманских странах. Юго-восточная Азия в этом отношении далеко продвинута. Мы недавно были на приеме у посла Индонезии г-на Хамида Алавудина, который в этом году заканчивает свою посольскую миссию. Нам дали возможность отведать интересные индонезийские подукты и рассказали о процессе приготовления. Есть товары, которые могут быть интересны и российским потребителям. Они отличаются тем, что изготовлены на основе натуральных продуктов, в то же время такие товары могут быть массового употребления, как, например, чипсы, изготовленные на основе крабового мяса. Вкусовые качества такие, которые не имеют аналогов в России, а в Индонезии является достаточно популярным товаром. Это и различные дизайнерские разработки, ткани из разных стран и продукция из этих тканей из многих мусульманских стран, потому что в основном они производители хлопка и шелка.

 

- Каково долевое соотношение компаний различных секторов на Moscow Halal Expo 2012?

 

- Большую часть занимает продовольственный сектор, из которого, наверное, мясная продукция занимает половину. В продовольственный сектор еще можно включить кафе, рестораны, которые сейчас активно развиваются на московском рынке.

 

В непродовольственном секторе - достаточно большое разнообразие. Это издательство, сектор одежды и модных новинок, сувенирная продукция, предметы искусства, финансовый сектор. Год от года появляется все больше компаний.

В этом году мы ожидаем более масштабное представительство исламских финансовых проектов, которые рынок воспринимает с энтузиазмом, потому что для России это новое направление и многие делают на это ставку. Мы надеемся на то, что выставка позволит непосредственно встретиться с производителями данного вида услуг и продуктов, пообщаться с ними, сделать для себя необходимые выводы, может быть, даже подать заявки на какие-то товары и услуги, прежде всего на финансирование, ипотеку.

 

- Какие перспективы выставка дает для иностранных производителей?

 

- Во-первых, если мы говорим об иностранных производителях халяля, то для них это лучшая площадка для пиара. Потому что сюда приходят все российские потребители, дистрибьюторы, оптовые и розничные сети, которые заинтересованы в халяле, а халяль уже стал брендом. Многие байеры приходят на нашу выставку для того, чтобы заключить договора. И после наших двух выставок значительно увеличилось число контрактов на поставку продукции халяль в российских оптовых и розничных сетях, это X5 RetailGroup, Ашан, Метро, Азбука вкуса, которая позиционируется в более высоком ценовом сегменте и другие сети.

 

Как показывает опыт, им этот продукт интересен, эти продукты уходят с прилавка. Сейчас российские потребители, независимо от того мусульмане они или нет, воспринимают халяль как знак качества. Многие люди, эксперты немусульмане после выставки рассказывают о том, что их коллеги перешли только на халяль-питание, это опять говорит о том, что халяль держит знак качества. В этом, безусловно, важна сертификация, потому что она позволяет держать такую высокую марку. Если производитель заявляет о том, что его продукция халяль, но она не соответствует стандартам и заявленным требованиям, то это уже рассматривается как введение потребителя в заблуждение и может быть предметом расследования.

 

Мы также приглашаем зарубежных экспертов для того, чтобы меняться мнениями о достижении в области халяль сертификации, в рамках экспертных обсуждений халяль-форума и бизнес-форума рассказать о новых решениях в области исламских финансов, поделиться опытом в области стандартизации и госрегулирования. К тому же мы стараемся постоянно взаимодействовать с госструктурами, которые понимают необходимость и важность развития исламского финансирования в России. Все зависит от того, какие цели ставят перед собой зарубежные участники. Мы всегда открыты для переговоров. Если есть какие-то масштабные предложения и проекты, мы готовы и сейчас, время позволяет эти предложения учесть при подготовке Выставки этого года.

 

- Помимо того, что сам факт выставки является новизной, что бы вы могли выделить важного с точки зрения общественного резонанса?

 

- Мы придали халялю в России масштабность и весомость. Выставкой, процессом подготовки, переговорами, подведением итогов, различными публикациями с этим связанными, мы значительно повысили уровень понимания и признания в обществе самого факта, что халяль является брендом, знаком качества. Если  промониторить наши сайты, видно, что очень большое количество людей посещают по запросу «что такое халяль».

 

Во-первых, люди интересуясь, приходят на выставку, понимают, что это такое, переходят на халяль или, по крайней мере, имеют позитивное понимание об этом и что это не что-то чисто религиозное, а именно качественное, полезное.

Во-вторых, если говорить непосредственно не о самой площадке, а о результатах, то халяль вышел во многие магазины и торговые сети. Халяль не просто признается брендом, его покупают и продают, это подтверждает то, что в халяле есть бизнес интересы.

В-третьих, на основе данной площадки мы научили людей, прежде всего мусульман, общаться и взаимодействовать. Потому что помимо экспертных встреч по исламским финансам, которые были в рамках Ассоциации, общерелигиозной тематики, образовательных конференций до этого не было площадки, которая бы позволяла бизнесменам объединяться и встречаться, обсуждать различные тематики, приходить к каким-то договоренностям.

 

Что касается самой выставки, то, наверное, проще судить со стороны и виднее тем людям, которые неоднократно участвовали в выставках, в том числе в нашей выставке. Можно вспомнить некоторые отзывы участников, которые отмечали, что на выставке Moscow Halal Expo они видят дружескую атмосферу, желание быстро, качественно и мирным путем решать любые возникающие проблемы. Любой процесс подготовки выставки, застройки, заезды подразумевают возникновение сложных ситуаций, порой доходящих до конфликтных. Это огромная территория, огромный процесс согласования, взаимоотношения с застройщиком, с охраной и т. д. Конечно, возникали неприятные ситуации, но благодаря слаженной работе коллектива, желанию всегда найти решение таких ситуаций быстро и позитивно решались, АльхамдуллиЛлах. В этом один из плюсов, которые отмечают участники выставки. Они говорят, что редко на какой выставке, такое отношение к экспонентам. А для нас это не просто компания, которая является производителем чего-то, для нас это братья, сестры, которые являются производителями благого. Важно показать не только профессиональные отношения, но и братские отношения, проявляя принципы ислама во всем, в том числе в любых проектах, которые мы организовываем.

 

 

 

 

Архив новостей
 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов