Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В ЦМТ Москвы прошел Всероссийский форум деловых СМИ «Роль средств массовой информации в защите интересов отечественного бизнеса в условиях ВТО».

 

Организаторами Форума, по традиции, выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России при поддержке Совета Федерации.

В работе Форуме, проходившего 2 апреля 2013 года, приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин,   председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов, первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин, представители струкутр федеральной и региональной власти, делового сообщества, территориальных ТПП, общественных организаций, федеральных и региональных деловых изданий.

Участники встречи обсудили проблемы российского бизнеса, связанные с интеграцией России в ВТО, а также – возможности деловых СМИ по информационной поддержке отечественных предпринимателей.

 

Россия в ВТО: что должны делать СМИ?

 

Обращаясь с приветствием к собравшимся, Президент ТПП РФ Сергей Катырин отметил: тема нынешнего форума очень интересна и актуальна. ТПП России активно занимается проблематикой ВТО.  Отношение к тому, что Россия вступила в эту организацию, в нашей стране до сих пор остается неоднозначным. Есть эйфория и есть тотальная критика. Истина¸ как всегда, где-то посередине.

Например, утверждается, что ВТО загубит российское сельское хозяйство, потому что, в частности, господдержка ограничивается. Но дело в том, что у нас в бюджете нет и долго еще не будет тех свободных денежных сумм на развитие сельского хозяйства, которые мы отстояли¸ вступая в ВТО, в качестве государственной поддержки Агропрома. И это еще не все. Никто не запрещает развивать инфраструктуру на селе, строить дороги, подводить газ и т.д. Это ведь тоже огромная помощь крестьянам.

Приходится утверждать, что до сих пор объективной информации по ВТО не так много. Да, есть отрасли, которые однозначно выиграют от вступления России в ВТО; есть отрасли, в которых риски заметно и объективно возросли. А есть  направления в экономике, которые просто необходимо поддержать в рамках дозволенного правилами ВТО.

О ситуации нужно говорить громко. Существуют объективные проблемы и проблемы надуманные. И мы, – сказал Сергей Катырин, – ожидаем от деловой прессы прежде вcего объективную информацию о происходящих процессах, анализ и четкий прогноз.

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин  отметил, что Совет Федерации и ТПП РФ еще в 2004 году заключили соглашение о сотрудничестве и совместно работают над решением многих важных проблем, причем большую поддержку этой совместной работе оказывают именно деловые СМИ.

Однако, – сказал Александр Торшин, – Совет Федерации, как палату регионов, беспокоит и настораживает распространяемая и навязываемая российскими СМИ, прежде всего телевидением,  идеология «клипового сознания» (к деловой прессе это замечание имеет меньшее отношение).

Информация о текущих событиях в стране доходит до читателя и зрителя в виде короткого клипа без серьезного анализа. В то же время истинные проблемы жизни, ее плюсы и минусы, глубокий анализ причин и следствий редко находят отражение в СМИ. Сильную, профессиональную журналистику, в том числе и  деловую, экономическую мы понемногу теряем, – считает Александр Торшин.

Вице-президент ТПП РФ Георгий Петров уверен, что средства массовой информации в достаточной степени освещают тематику ВТО, и будут обязательно делать это все активнее.

Сегодня для этого пока просто не созрела ситуация. Так, российский импорт вырос за полгода всего на 4% – это говорит о том, что экспансия западных товаров на российский рынок не началась. Но правила ВТО возьмут свое, и конкуренция на нашем рынке обязательно вырастет, западные фирмы будут в России конкурировать за потребителя с отечественным бизнесом все более жестоко и решительно. 

В то же время на пути российского экспорта на зарубежные рынки есть не только внешние, но и внутренние преграды. Речь идет о дорогих кредитах, порой просто недоступных для наших предприятий, необоснованно высоких тарифах монополий или отсутствии конкуренции.

Давайте вместе эти препятствия ликвидировать, – обратился выступающий к журналистам, – давайте создавать положительный имидж нашей экономики, наших товаров – а у нас есть, кроме сырья, хорошие товары, которые при соответствующей поддержке могут преодолеть жесткую конкуренцию на внешних рынках.

Правительство России активно занимается разработкой адаптационных мер, в том числе в сфере законодательства, и все эти процессы деловая пресса должна активно освещать и доносить до предпринимателей.

Председатель Комитета по вопросам экономической интеграции стран ШОС и СНГ, генеральный директор ОАО «ЦМТ» Владимир Саламатов рассказал о работе созданного при Центре международной торговли Москвы Международного делового центра «Россия в ВТО».

Чувства самоуспокоенности у нас быть не должно, изменения в экономике России в связи со вступлением страны в ВТО произойдут обязательно. Даже самая экономически сильная в мире  страна США не избежала сложностей и трудностей, так, столица американского автомобилестроения Детройт объявила себя банкротом. А вот Китай, вступив в ВТО, существенно выиграл.

Нам надо быть готовыми реагировать на любые возможные изменения ситуации, а отслеживать развитие событий должна деловая пресса, – уверен Владимир Саламатов.

Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации  Александр Борисов отметил, что у нас до сих пор нет серьезного исследования о конкретных последствиях для бизнеса вступления России в ВТО.

В России существуют реальные возможности поддержки бизнеса, но об этом практически не пишут. Возможно, у представителей бизнеса пока просто нет интереса к такой информации.

По мнению Александра Борисова, пресса – это зеркало; какое общество – таково и его отражение. Надо менять ситуацию, и зеркало эти изменения тут же зафиксирует.

А Что может деловая пресса?

 

По словам председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова, нам пока остается лишь мечтать о таком уровне деловой прессы, как в ведущих западных странах. Одна из важнейших причин отставания – недостаток финансирования.

Деловая пресса в России не очень богата. Конечно, и в регионах периодически появляются  интересные, глубокие,  серьезные деловые издания, но через год-два они исчезают: нет денег.

Всеволод Богданов сообщил о предстоящем создании Лиги деловой журналистки, призванной объединить силы российских деловых СМИ, чтобы совместно решать возникающие проблемы.

По словам главного редактора газеты «РБК daily» Петра Кирьяна, деловым изданиям сегодня не хватает обратной связи от федеральных министерств и ведомств.

В наибольшей степени открыты для прессы Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба и Высший арбитражный суд.

Представители других ведомств, к примеру Минэкономразвития и Минфина России, конечно, общаются с журналистами, выслушивают нашу точку зрения, но дискуссии в этот формат общения не входят.

В итоге, мы выполняем лишь роль информатора, но не участвуем в формировании повестки дня и принятии решений по развитию экономики. Соответственно, СМИ не особо влияют на макроэкономическую ситуацию в стране, в том числе – и на поддержку отечественного бизнеса в условиях ВТО.

Пока ситуация такова, мы вынуждены выступать лишь как площадка экспертной оценки и небольшой аналитики, – отметил Петр Кирьян.

Исполнительный директор Службы финансовой и экономической информации Информационного агентства «Интерфакс» Юрий Погорелый заявил, что СМИ не должны напрямую защищать наш  бизнес в условиях ВТО.

Бизнес обязан сам говорить о себе и своих интересах, причем – ясно и конкретно, и тогда СМИ обязательно откликнутся на эти обращения. Наша задача – освещать и информировать своих читателей о сложившейся ситуации и имеющихся проблемах.

Генеральный директор - главный редактор газеты «Трибуна»  Николай Васильев  заявил, что  отечественные СМИ уже давно помогают бизнесу, в том числе и в связи с вступлением России в ВТО. Суть этой помощи – предание гласности процессов, вредящих бизнесу. Речь идет о тайных переговорах и соглашениях, при которых скрывается бизнес-информация ради интересов узкой группы лиц; о бездействии федеральных и региональных властей всех  ровней (законодательной, судебной, исполнительной); о противодействии властей развитию бизнеса с помощью административного ресурса и практике ангажированных судебных решений.

Николай Васильев уверен, что, если бы пресса не освещала все перечисленные проблемы, не делала их достоянием гласности, ситуация в стране была бы значительно более трудной для бизнеса.

В рамках заседания также выступили  статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Татьяна Голендеева, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, главный редактор журнала Волгоградской ТПП «Business аналитик» Татьяна Яценко, главный редактор телепрограммы «Планета Агро» из Ейска Краснодарского края Елена Лазарева, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики Московского государственного университета Андрей Вырковский, другие эксперты, специалисты, представители бизнес-структур и средств массовой информации.

Публикация подготовлена на основании информации Центра  по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ и  собственного корреспондента

Архив новостей
 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов