Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 
 
 
 

На 5pEXPO обсудили проблемы инвестиций в инфраструктуру выставочной индустрии

 

Впервые в рамках международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2013» подробно обсуждалась тема «Инвестиции в инфраструктуру выставочной деятельности с использованием механизма государственно-частного партнерства. Принципы размещения региональных выставочных комплексов».

Модераторами дискуссии, проходившей в формате круглого стола, выступили директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной  деятельности ТПП РФ Игорь Коротин и директор департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ Алексей Вялкин.

Сегодня в условиях вступления России в ВТО для российского выставочного бизнеса и экономики страны в целом вопрос развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры выходит на одно из первых мест. «Тема архиважна», оценил значимость проблемы Игорь Коротин.

Руководством страны дано поручение по развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. Вопросы создания современной материально-технической базы выставочной деятельности обсуждались на круглом столе в Совете Федерации и будут включены в Концепцию развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ и Закон о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России.

По данным Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ, озвученным Игорем Коротиным, на сегодняшний день в Российской Федерации действуют 50 выставочных  центров общей площадью свыше 836 тыс. кв. м, планируется строительство 36 центров, в результате суммарная площадь вырастет до 1 662 тыс. кв. м.

Основной проблемой, по мнению руководителя профильного департамента ТПП РФ, становится распределение выставочных комплексов на территории России, а также их равномерная загрузка.

Принятие нормативно-правовых документов, регулирующих выставочную  деятельность, позволит сформулировать федеральные целевые программы, предусматривающие создание выставочных кластеров, предоставляющие весь комплекс выставочных услуг «под ключ». В этой ситуации перед субъектами ставится задача проанализировать свои потребности в выставках, их соответствие потребностям экономического развития регионов.

Директор департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ Алексей Вялкин остановился на вопросах привлечения инвестиций в развитие выставочной инфраструктуры. Помимо государства в строительстве новых выставочных комплексов могут быть заинтересованы компании, планирующие расширение производства и продвижение на региональные рынки. Потенциальными инвесторами могут стать также риэлтерские компании. Основную проблему в развитии государственно-частного партнерства Алексей Вялкин видит в отсутствии механизмов правового регулирования инвестиций.

Эту точку зрения поддержал председатель Правления Центра развития государственно-частного партнерства, председателя подкомитета по ГЧП Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Павел Селезнев, по мнению которого закон о ГЧП должен повлиять на развитие инвестиционного рынка, в том числе в выставочной сфере. Он также отметил, что определяющим условием инвестиционной привлекательности выставочных ГЧП-проектов является квалификация выставочных операторов, способных квалифицированно управлять создаваемыми выставочными комплексами.

Серьезной проблемой  является низкая рентабельность выставочных  комплексов, отметил президент Российского союза выставок и ярмарок, председатель Европейского отделения Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) Сергей Алексеев. Здесь, по мнению президента РСВЯ, полезен зарубежный опыт, где практически все выставочные центры являются муниципальными.

На круглом столе состоялись презентации проектов строительства многофункционального конгресс-центра «Нижегородская ярмарка», международного конгрессно-выставочного центра в Казани (Татарстан), нового выставочного комплекса «ВДНХ-ЭКСПО» в Уфе (Башкортостан), конгрессно-выставочного центра в Саранске (Мордовия), разработанного на основе типового проекта, предложенного ЦВК «Экспоцентр».

Участникам круглого стола был представлен опыт проектирования нового конгрессно-выставочного центра в Санкт-Петербурге на основе объективной оценки рынка, а также анализ ситуации с выставочными площадями в Северо-Западном Федеральном округе России.

Презентации проектов строительства региональных выставочно-конгрессных комплексов вызвали большой интерес и много вопросов.

Круглый стол на «5pEXPO-2013» открыл широкую дискуссию. Обмен мнениями по актуальной проблеме развития выставочной инфраструктуры будет продолжен в рамках работы профильных департаментов и комитетов ТПП РФ.

 

 

Михаил Ан представил конгрессно-выставочный потенциал столицы

 

В рамках VII Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2013» состоялась презентация конгрессно-выставочного потенциала Москвы. Первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Михаил Ан рассказал о планах столичного правительства по развитию конгрессно-выставочной деятельности. Вице-президент Московской ТПП Сергей Шмаков ознакомил с деятельностью палаты, направленной на реализацию выставочного потенциала города.

Сегодня Москва очень далека от вершины рейтинга мировых столиц по развитию конгрессно-выставочной  деятельности. И это вполне объяснимо, поскольку столичное правительство в течение долгих лет ограничивалось лишь декларациями о движении в этом направлении. Реальных же действий не было. В Москве даже не было Конгрессно-выставочного бюро, которое, как показывает мировой опыт, является первым шагом в развитии этой деятельности.

Поэтому собравшиеся с крайним интересом слушали Михаила Ана, который, ознакомив с сегодняшним положением дел в столице, подробно остановился на вопросах создания Конгрессно-выставочного бюро города Москвы. Бюро планируют зарегистрировать уже в июле этого года, и тут же собираются приступить к разработке программы развития конгрессно-выставочной отрасли города Москвы и привлечению в город международных конгрессно-выставочных мероприятий.

Организаторы понимают, что бюро немедленно столкнется с массой проблем. Придется решать и ставить вопросы перед другими департаментами столичного правительства. В частности, одна из самых острых проблем – отсутствие в Москве доступных недорогих гостиниц. Бюро собирается не только ставить вопрос об их строительстве, но и доводить его до принятия решения городским правительством с определением конкретных сроков и исполнителей. Только таким образом можно действительно сделать Москву городом, способным принимать крупные международные мероприятия.

Ни у кого сегодня  не вызывает сомнений целесообразность развития Москвы в этом направлении. Есть понимание, что деловой туризм вносит ощутимый вклад в экономику региона. В городе деловой турист тратит, к примеру, в три с половиной раза больше, чем обычный турист, а 80% деловых туристов – это участники выставок и конгрессов.

Профессиональные вопросы, которые задавались Михаилу Анну после презентации, показали, что «сопутствующих» деятельности бюро проблем еще больше, чем было представлено в презентации. Например, власти Москвы собираются внести порядок в конгрессно-выставочную деятельность столичных компаний. Чтобы не проводились выставки в одно и то же время по одной и той же тематике. Идея, казалось бы, разумная, но возражает антимонопольная служба, которая считает такую регулировку нарушением законодательства о конкуренции. Собравшиеся сошлись во мнении, что в таких случаях нужно консолидировать усилия московского правительства, торгово-промышленной палаты и выставочников для решения специфических проблем этого бизнеса на федеральном уровне.

 

Выставочные организации и отраслевые объединения налаживают взаимодействие

 

Одна из больших проблем, стоящая на пути эффективного развития выставочно-ярмарочной деятельности в России – это отсутствие должной согласованности и взаимодействия между выставочными операторами и отраслевыми ассоциациями, между организаторами выставок и потребителями выставочных услуг, а именно производителями и предпринимателями.

Об этом говорилось на круглом столе «Взаимодействие отраслевых объединений РСПП и выставочных организаций. 

Как отметил модератор «круглого стола» – президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев, имеется огромное количество выставок по одинаковой тематике, при этом нет никакой согласованности в отношении места и сроков их проведения. Все это негативно сказывается на качестве смотров, дезориентирует потенциальных экспонентов, которые не могут понять, в какой выставке им стоит участвовать. По мнению главы РСВЯ, чтобы упорядочить выставочную деятельность, свое веское слово в этом вопросе должны сказать отраслевые союзы и ассоциации, то есть те,  для кого выставки и проводятся.

Тему продолжил  вице-президент РСВЯ, генеральный директор ВЗАО «Нижегородская ярмарка» Валерий Барулин. Он, в частности, высказал несогласие с мнением некоторых представителей ФАС, что наведение порядка с графиком выставок, противодействие недобросовестной практике, когда отдельные выставочные операторы начинают «клонировать»   бренды известных выставочных смотров, может якобы подорвать свободу конкуренции.

Выступивший перед участниками круглого стола Александр Романов, сопредседатель Комитета по выставочной деятельности, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, призвал РСВЯ совместно с отраслевыми союзами выстраивать тематически структуру выставок как отраслевых, так и межотраслевых. Стремление к такому взаимодействию должно быть обоюдным, считает он.

 

 

В защиту прав экспонентов

 

Участники семинара «Охрана и защита объектов интеллектуальной собственности в рамках выставочной деятельности», прошедшего в рамках деловой программы выставки «5pEXPO-2013», обсудили ряд проблем и возможностей в сфере защиты исключительных прав экспонентов на выставках.

Открывая семинар, начальник Отдела по интеллектуальной собственности Правового управления ЗАО «Экспоцентр» Екатерина Беднова отметила, что в последнее время проблема нарушения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках выставочных мероприятий приобретает все большую актуальность. Как показывают статистические данные, ежегодные убытки правообладателей от нарушения исключительных прав составляют около 800 миллиардов долларов. 3 миллиарда долларов из этих убытков приходится на долю российского рынка.

Данная ситуация заставляет выставочных операторов по всему миру задумываться о необходимости нахождения путей минимизации подобных конфликтов.

ЗАО «Экспоцентр» стало первой выставочной компанией в России, предпринявшей активные шаги в этом направлении. В результате в начале этого года стартовал уникальный на сегодняшний день для нашей страны проект – «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта».

Данный проект направлен на пресечение демонстрации контрафактной продукции на выставках. Как объяснила Екатерина Беднова: «Мы не выступаем арбитрами в спорных ситуациях между участниками наших выставок. На каждой собственный выставке у нас оборудован стенд проекта, где любой участник выставки может получить необходимые ему разъяснения. Выставка носит скоротечный характер, поэтому вопрос сбора доказательной базы весьма актуален. Мы готовы оказать всестороннюю консультационную поддержку, в том числе по вопросам обеспечения доказательств. В соответствии с изменениями, внесенными в Общие условия участия в выставках, мы имеем право досрочно расторгнуть договор с экспонентом демонстрирующим контрафактную продукцию, в случае наличия судебного запрета в отношении такой демонстрации. Следовательно, это приведет к прекращению работы стенда такого экспонента».

Директор департамента технических выставок ООО «Messe Frankfurt RUS» Сергей Александров рассказал о реализуемом компанией Messe Frankfurt программе, направленной против копирования экспонатов. Программа «Messe Frankfurt против копирования» предусматривает запрет свободной фото- и видеосъемки. Съемку можно производить только после получения специального разрешения.

Кроме того, в рамках программы участникам выставки предоставляются  юридические услуги у специального стенда. Задача программы – проконсультировать участников выставки, как действовать в той или иной ситуации: как зафиксировать факт нарушения, в какие официальные органы обратиться.

Управляющий партнер Патентно-правового бюро «Солдатов и партнеры» Евгений Солдатов, отметил, что контрафакт все больше уходит в технологии. К сожалению, этому способствует недостаточность действующей нормативно-правовой базы. В международных нормах защита исключительных прав экспонентов процедурно не прописана. Этот вопрос решает каждая страна самостоятельно. В качестве дополнительных механизмов защиты исключительных прав Е. Солдатов рекомендовал участникам выставок активно использовать возможности Евразийской Конвенции, обращаясь в Евразийскую патентную организацию за получением временной правовой охраны для экспонатов, в отношении которых будет испрашиваться правовая охрана. Кроме того, он посоветовал экспонентам решать заранее, насколько полно стоит показывать технические решения своих изобретений.

В заключение юристы Отдела по интеллектуальной собственности Правового управления ЗАО «Экспоцентр» Светлана Фархутдинова и Лариса Глаголева дали практические рекомендации по установлению выставочного приоритета на товарный знак, удостоверению факта использования товарного знака на выставке, а также сбору и обеспечению доказательств в рамках выставочной деятельности.

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

Тел.: (495) 605 71 54, (495) 605 68 28

E-mail: press@expocentr.ru

Архив новостей
 
123 
 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов