Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19 октября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялась 2-я Всероссийская конференция «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России».

В работе Конференции участвовали: президент ТПП РФ Е.М.Примаков, президент Российского Союза выставок и ярмарок, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» С.П.Алексеев, президент Московской ТПП, депутат Госдумы ФС РФ Л.В.Говоров, руководитель Федерального агентства по науке и инновациям С.Н.Мазуренко, начальник Главного управления организации таможенного контроля Федеральной Таможенной службы В.В.Дьяченко, заместитель Генерального директора ЗАО «Экспоцентр» И.Л.Митрофанов, начальник отдела выставок и координации участников внешнеэкономической деятельности Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства экономического развития и торговли РФ А.Ю.Дианов и другие.

Руководил работой конференции вице-президент ТПП России В.П.Страшко.

Доклад Е.М.Примакова был посвящен задачам повышения эффективности выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России.

Он сказал о том, что участие в зарубежных выставках по-прежнему недоступно для значительной категории российских компаний, в том числе представляющих малый и средний бизнес. И не смотря на то, что в Правительстве РФ поддержали предложение ТПП РФ и МЭРТ относительно увеличения ассигнований на поддержку участия бизнеса в зарубежных выставках, но «сумма не отвечает стоящим задачам поддержки экспорта и обеспечения выхода отечественной продукции на внешние рынки».

«Выставочно-ярмарочная деятельность на зарубежном направлении рассматривается как эффективный инструмент продвижения отечественных товаров и услуг на мировые рынки, расширения и углубления экономических связей с зарубежными странами», - отметил Е.М. Примаков.

В своем докладе президент ТПП России ссылался на статистические данные Российского союза выставок и ярмарок, согласно которым за последние два года число российских участников выставок за рубежом увеличилось в 2,4 раза, а выставочные площади, занимаемые российскими экспозициями, увеличились почти в 2 раза.

По словам Е.М.Примакова, значение выставочной деятельности в связи с общим подъемом экономики возросло. С каждым годом привлекают все большее внимание Санкт-Петербургский, Краснодарский, Байкальский, Дальневосточный форумы, каждый из которых сопровождается выставками. По всей стране развивается материально-техническая база выставочных комплексов.

«Появились новые региональные центры в Перми, Саранске, Красноярске, Белгороде, Вятке. Подготовлены проекты строительства в Волгограде, Хабаровске, Калининграде, Екатеринбурге, Краснодаре и др.», - подчеркнул Е.М.Примаков.

Также глава Торгово-промышленной палаты остановился на проблемах, существующих в сфере выставочно-ярмарочной деятельности. Одна из них - проблема выбора и актуальности тематики выставочной деятельности, соответствие их направленности решению задач в области российской экономики.

«Перевод экономики на инновационный путь развития сегодня определен в качестве одной из основных целей государственной экономической политики, но положение пока таково, что выставки инновационного направления составляют чуть более 1% от общего числа выставочных мероприятий», - заявил Е.М.Примаков.

По его мнению, нужно строить выставочные центры в ОЭЗ и там же проводить крупные инновационные и инвестиционные выставки.

Е.М.Примаков также говорил о стихийности развития рынка выставочных услуг, которая выражается в продолжающейся недобросовестной конкуренции выставочных организаций. Е.М.Примаков подчеркнул, что он сторонник здоровой конкуренции, «но когда речь идет о перехватывании тематики выставок, проведении их в одни и те же сроки, это наносит удар по престижу отечественного выставочного сообщества и снижает отдачу участия в выставках отечественных товаропроизводителей».

В то же время попытки внедрить кодекс корпоративной этики, по словам Е.М.Примакова, наталкиваются «на саботаж ряда компаний под прикрытием якобы свободы рыночных отношений».

По мнению Е.М.Примакова, назрела необходимость повышения качества выставок, уровня квалификации сотрудников, совершенствование всей системы обучения.

С.П.Алексеев в своем докладе проанализировал условия эффективности выставочно-ярмарочной деятельности.

Л.В.Говоров говорил о проблемах законодательного обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности, как инструмента реализации промышленной политики.

С.Н.Мазуренко рассказал собравшимся о выставочной деятельности, как элементе инновационной инфраструктуры, а В.В.Дьяченко – об актуальных проблемах таможенного оформления товаров для выставочных мероприятий.

Докладчики рассуждали о роли федеральных органов исполнительной власти в развитии выставочно-ярмарочной деятельности, о работе Экспоцентра, о том, что выставочно-ярмарочная деятельность является составной частью научно-технической промышленной политики Москвы, о ее социальной роли.

В ходе работы конференции состоялись тематические «круглые столы»: «О нормативно-правовой и законодательной базе в области выставочно-ярмарочной деятельности», «Проблемы развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности», «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики регионов», «Власть+ Бизнес+ Выставки : единая цель – конкурентоспособность российской экономики», «Рекламно –информационное обеспечение выставочно-ярмарочной деятельности. Выставочный мир в Интернете».

По итогам работы конференции обсуждалась и была принята резолюция в которой Комитету ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, Российскому Союзу выставок и ярмарок предписано в том числе:

- завершить разработку положения об организации выставочно-ярмарочной деятельности в России, включая систему координации выставочной деятельности в стране и представить документ на утверждение в Правительство РФ,

- подготовить предложения по стимулированию выставок по приоритетным для развития российской экономики направлениям,

- подготовить предложения по системе льгот для малого и среднего бизнеса, участвующего в зарубежных выставках с частичным бюджетным финансированием,

- совместно с ФТС России завершить разработку правил таможенного оформления выставочных грузов,

-проанализировать состояние выставочной материально-технической базы в регионах и подготовить предложения в Правительство РФ по стимулированию ее развития. 

Центр общественных связей и информации ТПП РФ, С.Попова


Архив новостей
 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов